На статус придворного художника путинской эры может претендовать карикатурист Ёлкин — bumgames

Незыблемым правилом всякого уважающего себя дворца в мировой истории было наличие придворных живописцев и поэтов. Почти все творцы, обласканные вниманием их величеств и их высочеств, вправду являлись высококлассными, профессиональными мастерами. По прошествии веков некие даже превзошли собственных королей-покровителей.

По воззрению отдельных политологов, власть русского президента близка к монархической, и около его трона трутся, естественно, представители искусства, но ни «бесогон» Никита Михалков, ни кто другой не стали до этого времени в полной мере воплощением реального, с большенный буковкы, придворного художника. Все очень распыляются в своём творчестве.

И только карикатурист Сергей Ёлкин, пожалуй, один трепетно хранит верность нашему национальному фавориту.

«Отрисовывать Путина для меня — это как есть, пить и дышать!», — гласит живописец. Он работал в весьма знатных изданиях: газета «Известия», РИА «Анонсы». Его карикатуры публиковали «Русская газета» и «Ведомости». Он работал и увольнялся, весьма просто определяя, совпадает ли его личный маршрут с курсом редакции: «Я постоянно спрашиваю „отрисовывать Путина?“ и, в зависимости от ответа, остаюсь либо ухожу».

Его, правда, ко двору пока не пускают. Но, возможно, напрасно. Тоскливые 20 лет, миновавшие со времени прихода преемника Бориса Николаевича в Кремль, потомки вряд ли будут учить по архивным документам, маловразумительным и избирательно используемым законам, стонам людей, пропагандистской шумихе, бюрократическим припискам. Окромя стабильности ничего не сыщещь. А вот в рисунках Ёлкина путинская эра предстаёт во всей многогранности и красоте. Денек за днём, событие за событием, персонаж за персонажем фиксируются на бумаге либо в компьютерном изображении, и на сейчас уже составлена потрясающая, весёлая, неприкрашенная, как есть история Рф первых десятилетий XXI века.

Хотя сам живописец не очень лестно отзывается о русском сатирическом журнальчике «Крокодил», обвиняя его в лишней идеологизации, но всё же без него, как и без «Фитиля», без Райкина и Жванецкого, в реальном чувствуется горьковатая утрата политической и социальной сатиры. Да, юмора вокруг много, но он весь сейчас о тёщах и блондиночках, хахалях и запивохах, сексе и дурачинах. А у Ёлкина сохранилась «крокодилья» тяга к актуальной общественно-политической повестке. Такое содержание, помноженное на художественный талант, превращает его карикатуры в притягательное явление.

Львиная толика внимания художника к Владимиру Владимировичу полностью закономерна. В процентном соотношении она буквально соответствует времени, уделяемому новостям о президенте на федеральных телеканалах и в больших российских информагентствах. В существующем политическом пространстве, в особенности опосля прошлогодней конституционной поправки, гласить, не считая как о Путине, особо не о чем. И всё же мастер находит возможность бросить для истории памятные мазки о остальных достойных современниках. К примеру, о Рогозине.

Импонирует интеллигентный подход Сергея Ёлкина к шуточке: «А не нужно шутить с нагими жопами, с оскорблением религиозных ценностей — это принципиально для весьма почти всех. Необходимо стараться не юморить в каком-то туалетно-унитазном направлении. Всё это весьма просто… Я понимаю, что если я нарисую Путина с хвостом, с рогами, в каком-то ином непотребном виде, то это соберёт много лайков. Но я считаю, что это некорректно. Довольно просто созодать власть не сакральной — десакрализировать её, а это достигается мягенькой силой».

На вопросец, как привить чувство юмора лицам, которые в прошедшем году за репост одной из его картинок завели дело и оштрафовали человека в Краснодарском крае на 30 тыс. руб., живописец посоветовал сиим лицам больше читать. Правда, позже увидел, что если они станут много читать, то могут позже совсем бросить свои рабочие места в надзорных ведомствах.

Игорь Олин

bumgames.ru
Добавить комментарий