Научное общество направило открытое письмо Владимиру Путину с просьбой отложить принятие Госдумой законопроекта о молодежной политике и продолжить его обсуждение. По воззрению ученых, закон имеет декларативный и бессистемный нрав, вступает в противоречие с работающим законодательством и не решает стоящих перед государством заморочек. Создатели законопроекта не согласны. По их воззрению, закон имеет рамочный нрав, а замечания ученых будут учтены в остальных поправках. 23 декабря депутаты готовятся принять его в 3-ем чтении.

В открытом письме (есть в распоряжении “Ъ”), которое подписали 124 русских ученых, подписанты благодарят президента за предложение внести в Конституцию поправку о гос молодежной политике. Она, по их воззрению, сделала возможность для принятия соответственного закона, но Муниципальная дума «имитирует» этот процесс. Следом ученые требуют президента предложить Госдуме отложить назначенное рассмотрение во 2-м чтении законопроекта «О молодежной политике» и вынести его на парламентские слушания в Госдуме, Совфеде и региональных парламентах. Письмо сопровождается научно-экспертным заключением на 39 страничках.

Посреди подписантов письма — декан социологического факультета РГГУ Наталья Величавая, ведущий научный сотрудник Центра социологии молодежи Института социально-политических исследовательских работ Федерального научно-исследовательского социологического центра РАН Владимир Чупров, доктор кафедры социологии, заведующий Социологической лабораторией Института дружбы народов (РУДН) Жанна Пузанова и доктор кафедры гос службы и кадровой политики РАНХиГС Андрей Кочетков (должности ученых в письме не указаны, информация взята из открытых источников.— “Ъ”).

Идет речь о законопроекте «О молодежной политике в РФ», разработанном группой сенаторов и депутатов и одобренном Госдумой во 2-м чтении 22 декабря. Документ вводит связанные с группой молодежи понятия, устанавливает возраст молодежи (до 35 лет включительно) и обрисовывает возможности органов власти в работе с ней.

По воззрению ученых, законопроект носит «декларативный и бессистемный нрав» и «представляет собой документ без понятной концептуальной базы и системного понятийного аппарата, дальний от научных представлений и имеющихся научных разработок».

Анализ проекта и свои предложения они выложили в научно-экспертном заключении. Этот документ был ориентирован в Госдуму, но, по словам Андрея Кочеткова, не был учтен при разработке законопроекта и поправок к нему. В письме также утверждается, что проект в принципе не обсуждали с научным обществом.

«Системные вопросцы депутаты не учли, не считая очевидных противоречий Конституции (в ранешней версии законопроекта ученые нашли семь таковых противоречий. Она не соответствовала 11-й, 55-й, 71-й, 72-й, 73-й, 80-й и 132-й статьям Конституции.— “Ъ”). Оставлена юридически открытой граница возраста молодежи — «до 35 лет включительно», и широкому кругу субъектов допускается ее наращивать. Если в регионах кто-то захотит, то сумеет наибольший возраст создать до 40, 50, 60 и до бесконечности — это бред. Такую норму необходимо подвергнуть антикоррупционной экспертизе»,— заявил “Ъ” государь Кочетков.

По его словам, в законопроекте отсутствует механизм муниципального управления в сфере молодежной политики, финансово-экономическое обоснование увеличения возраста молодежи до 35 лет и не указаны источники, из которых будут выделяться средства на поддержку молодежи. Также он отметил, что группы молодежной политики не стыкуются с позицией КС, «потому верно недозволено найти, что относится к молодежной политике и какова ее специфичность».

В конце письма ученые требуют Владимира Путина «не допустить возникновения социально, юридически и финансово безосновательного закона» и требуют Госдуму отложить принятие проекта, организовав парламентские и общественные слушания.

Но создатели проекта заверили “Ъ”, что закон уже включен в повестку и будет принят 23 декабря в 3-ем чтении. «Если его воспримут, будем далее продолжать настаивать на том, чтоб его изменили»,— добавил государь Кочетков.

Один из разрабов законопроекта — 1-ый зампредседателя комитета СФ по социальной политике Александр Варфоломеев произнес “Ъ”, что его детище вправду много критиковали, но предложения ученых все таки были учтены перед вторым чтением, так как «необходимо принимать все представления, даже не весьма приятные». Он добавил, что разработанный депутатами закон — «базисный» и он закрепляет понятийный аппарат и остальные рамочные позиции: «Когда федеральное и региональное законодательства придут в гармоническое состояние, на его базе будут приниматься остальные законы. Одним законом молодежную политику не отрегулировать. Предстоит принять еще не один закон. Они будут уже наиболее определенными, с определенными мерами социальной поддержки молодежи. А представления ученых и на данный момент, и в предстоящем будут учитываться».

Как к юным отыскали седьмой подход

Иной создатель проекта — член комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Наталья Кувшинова произнесла “Ъ”, что депутаты разглядели «10-ки писем» от заинтересованных лиц и провели слушания в регионах. В итоге закон «очень поменялся ко второму чтению». Депутаты уточнили понятия, усилили патриотический блок в разделе направлений реализации молодежной политики, расширили позиции по вопросцам трудоустройства и профориентации. «Возраст молодежи с пометкой «включительно» был изготовлен, чтоб сопоставить его с действующими программками, к примеру обеспечения жильем юных семей, где конкретно так прописывается возраст получателей льготы,— объяснила депутат.— Мы также закрепили невозможность снижать верхнюю границу возраста, но это не значит, что вводится запрет поддерживать молодежь и до 40 лет, к примеру». Госпожа Кувшинова добавила, что работа над отраслевым законодательством начнется сходу опосля принятия закона.

Как ранее писал “Ъ”, с 2007 года в Госдуму вносилось 6 законопроектов о молодежной политике, но ни один из их так и не был принят. На данный момент эта сфера отчасти регламентируется в отдельных федеральных и региональных законах, которые по-разному определяют возраст молодежи и меры по ее поддержке. Современный вид законопроект о молодежной политике начал обретать в 2017 году, когда им занялась рабочая группа при Совфеде. Проект курировала сенатор Татьяна Лебедева, но в осеннюю пору 2019 года она покинула СФ, и ее сменил Александр Варфоломеев, который, по словам участников рабочей группы, не стал созывать ее заседания. Но опосля того, как Владимир Путин одобрил идею о закреплении в Конституции положения о молодежной политике и предложил прописать, что она является предметом совместного ведения РФ и субъектов Федерации, работа над законопроектом стремительно возобновилась, и уже в летнюю пору 2020 года его занесли в Госдуму.

Добавить комментарий