Фото: Alexxx Malev/CC BY-SA 2.0/flickr.com

Таганрогский авиазавод (ПАО «ТАНТК» им. Г. М. Бериева) 4-ый год попорядку работает с миллиардными убытками. Сотрудники сетуют на низкую заработную плату, хотя у «высшего звена» оклады составляют по 700 тыщ рублей.

Общее отравление таллием работников авиазавода вышло в 2017 году, в данной нам истории до сих не поставлена точка. В этом году ТАНТК запомнится ограблением самолета «Судного денька». Почему предприятие работает в «минус» и могут ли его обанкротить, в материале корреспондента RostovGazeta.

Убыточный авиазавод

Крайний выгодный для «Таганрогского авиационный научно-технического комплекса им. Г.М. Бериева» был 2016 год. Тогда прибыль компании составила 2,3 млрд рублей. В 2017 году убыток компании, судя по денежным отчетам ТАНТК, составил 1,8 миллиардов рублей, в 2018 году — 2,8 миллиардов рублей. В прошедшем году авиазавод «отметил» рекорд по убыткам — 3,6 миллиардов рублей. Ситуация не стала лучше и в текущем году. За девять месяцев 2020 года (III квартал) незапятнанный убыток авиазавода составил 1,7 миллиардов рублей.

Фото:1Медиаинвест

При всем этом, с 2017 года выслеживаются также и убытки от продаж ТАНТК: в 2017 году — 3,1 миллиардов рублей, в 2018 и 2019 годах — 1,8 миллиардов рублей, в 2020 году — 900 млн рублей.

Экономисты, смотря на эти данные подразумевают: если убытки и прибыли от продаж синхронно возникли с 2017 года, может быть, что авиазавод вначале реализует свою продукцию по стоимости ниже себестоимости. Гласить о убытках сотрудники авиазавода отказались.

«С учетом того, что ТАНТК имени Бериева является дочерним и зависимым Обществом ПАО «Объединенной авиастроительной компании» у нас общая информационная политика и мы всякую информацию выдаем по согласованию с головной компанией, которое является также ПАО «Ил»», — произнес начальник отдела внешнеэкономических связей завода Роман Бубенцов.

Редакция направила официальный запрос в ТАНТК.

По данным системы «Спарк», за прошедший год выручка компании снизилась на 32%, выслеживается также сокращение рентабельности продаж на 52%. Валовая рентабельность (показатель эффективности производства компании) ниже средней нормы по отрасли на 243%. Рентабельность продаж (незапятнанная прибыль в общем доходе) ниже среднеотраслевого показателя на 465%. Незапятнанная норма прибыли ниже среднего значения по отрасли на 3 174%.

Вероятное банкротство

«Денежные отчеты таганрогского авиазавода молвят, что компания находится на стадии банкротства. Это муниципальная структура и правительство время от времени такие организации содержит просто за собственный счет даже при условии таковых убытков. Если расположен гособоронзаказ от Министерства обороны либо Росгвардии, им «спущена» определенная стоимость. Вроде бы предприятие не пробовало пересмотреть эту стоимость, продукцию у их купят лишь по той стоимости, которая указана в госконтракте. Какая бы себестоимость не сложилась, им дадут лишь ту стоимость, которая сложилась. Такие компании обычно не беспокоятся за денежный итог, все они равно получат средства от страны», — объясняет экономист на критериях анонимности.

Ту-95МС
Фото:beriev.com

Глава Ассоциации защиты бизнеса Александр Хуруджи тоже считает, что авиазавод не разорится.

«На мой взор, устойчивость и эффективность работы хоть какого компании почти во всем зависит от управления. Все мы помним времена, когда все останавливалось, а «Роствертол» продолжал держаться и развиваться, благодаря команде Миши Нагибина, а позже Бориса Слюсаря. Аналогичный пример на «Донском Табаке», где Иван Саввиди сумел не только лишь удержать предприятие от распада, да и вырасти в большой устойчивый холдинг. Здесь все: желание управляющего, умение, лоббистские способности, построение взаимодействия с федеральными и региональными властями, банками. Наиболее восьми лет авиазаводом управлял Виктор Кобзев, предприятие было размеренным и развивалось. За крайние 5 лет на ТАНТК сменилось уже четыре директора, это не содействует развитию в таковых сложных и технологичных отраслях как авиастроение. На практике такие компании не банкротят, будет какая-то форма господдержки из федерального бюджета либо Ростеха, компания делает неповторимый продукт и обслуживает, уверен, что сохранят», — объясняет Хуруджи.

Заработной платы по 700 тыщ

На данный момент на ТАНТК им. Бериева трудятся наиболее 5 тыщ служащих. Инженеры, мастера и собиратели получают около 30-35 тыщ рублей, ведущие инженеры — 45 тыщ рублей, технологи в цехах — 25 тыщ рублей. О этом говорят сами сотрудники компании.

«На заводе временами происходят «демарши». Люди, у каких есть доступ к автоматическому системе управления, распечатывают зарплатные квитки директоров дирекции и раскладывают их на подоконниках. Один из таковых квитков принадлежал, например, Грудинину (Юрий Грудинин директор ТАНТК им. Бериева с 2015 по 2019 год), в 2017 году его оклад составлял 700 тыщ рублей. Думаю, и на данный момент руководители получают не меньше», — гласит экс-сотрудник авиазавода.

Некие связывают убытки завода с русской инфраструктурой компании, которое рассчитано на крупносерийное создание.

«На данный момент создание на авиазаводе фактически штучное, а издержки остались крупносерийные. На содержание инфраструктуры уходит значимая сумма. Но это одна из версий обстоятельств. Почему конкретно с 2017 года началось миллиардные убытки — неясно. Создание и ранее времени на предприятии было «штучное»», — говорят работники ТАНТК.

С приходом санкций опосля войны на Украине завод не может совладать с недостатком привезенных из других стран запчастей.

«А именно, в 2017 году сорвалась программка по ремонту 6 ТУ-95 МС (стратегический бомбардировщик-ракетоносец). Выполнили ремонт всего 2-ух самолетов, потому что был недостаток на поставку запчастей. Смесь для теплостойкой резины (до 200 градусов) ввезенная. Опосля санкций были обязаны перейти на русскую резину, которая наиболее низкого свойства, но другого выхода не было», — гласит прошлый инженер авиазавода.

На деньках сделалось понятно, что Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева попал в новейший перечень экспортных ограничений США.

Авиаскандалы

В летнюю пору текущего года сотрудники авиазавода посетовали на отмену премий за выслугу лет. Доплату к окладу они получали до 2019 года, жалобы в профсоюз организации ни к чему не приводят, пишут в соцсетях работники ТАНТК. Одному из служащих выплатили премию только опосля решения суда. Работникам завода управление дает уволиться, если их не устраивают условия оплаты.

Фото:Alexxx Malev/CC BY-SA 2.0 / flickr.com

В ноябре ТАНТК попал в федеральные СМИ в связи с ограблением самолета Ил-80 («Судного денька»). Из самолета, который предназначен для управления войсками на вариант ядерной войны, неведомые вынесли радиоаппаратуру. Ограбленный Ил-80 находился на аэродроме «Таганрог-Южный», инженеры ТАНКТ производили подмену смазки на штоках амортизаторных стоек шасси.

Авиазавод опосля ЧП не стал поменять подрядчика, охранявшего аэродром. Охранять аэродром «Таганрог-Южный» продолжит ФГУП «УВО Минтранса Рф».

Остальные объекты ТАНТК защищает, согласно договору на веб-сайте госзакупок, АО «РТ-охрана». Авиазавод в 2021 году издержит на охрану 87,3 миллиона рублей.

В прошедшем году в отношении экс-директора ТАНТК им. Бериева Юрия Грудинина возбудили уголовное дело о хищении 3,7 млн рублей. Его заподозрили в мошенничестве в особо большом размере. По версии следствия, Грудинин отдал приказ подчиненным включить себя в состав создателей патента новейшей продукции, чем нанес материальный вред заводу. В летнюю пору 2020 года в отношении бывшего директора авиазавода возбудили 2-ое дело о мошенничестве. СМИ докладывали, что Грудинин нелегально выписал для себя премии на 1,4 млн рублей. Уголовные дела в отношении него все еще расследуются.

В «черном» деле с отравлением служащих авиазавода в Таганроге таллием, которое вышло в 2017 году, до сего времени не поставлена точка. Подсудимый Владислав Шульга опровергает свою вину, заседания проходят чуток ли не любой вторник. Как гласит юрист Шульги, может быть, рассматриваться уголовное дело будут до лета 2021 года.

Фото:vk.com/Владислав Шульга

Добавить комментарий