Фото: globallookpress.com

В нынешней жизни российского Донбасса можно чётко выявить два вектора — пропагандистский и настоящий. Так, с одной стороны, «мы идём в Россию», «республика свершилась», «доктрина «Российский Донбасс», с иной — закрывающиеся шахты, многомесячные долги по и без того бедным зарплатам, отток населения. И будто бы рельсы донбасской стальной дороги, эти два параллельных вектора идут одним путём, но очень далеки друг от друга. Молвят, геометрия Лобачевского и Римана допускает пересечение параллельных прямых зависимо от поверхности, поэтому хотелось бы веровать, что и в многострадальном Донбассе теория когда-нибудь сдружится с реальностью.

Пересохший знак

На Крещение в ленте одной из соц сетей мне попались неунывающие фото 1-го знакомого из ЛНР, искупавшегося в проруби. Этот неиссякаемого оптимизма юноша на самом деле достаточно сложный судьбы человек — российский, родом из Латвии, где годами боролся за ущемляемые права собственного народа и выдавливаемый отовсюду российский язык. Чуть началась война в Донбассе, приехал добровольцем защищать соплеменников и нашу неповторимую Русскую цивилизацию от бронированного блицкрига украинской выруси. Вел войну до 2018 года, а опосля, когда его подразделение попало под еще одну пертурбацию и расформирование, обыденно утомился от всей данной для нас неразберихи и отсутствия понятных перспектив и уехал в Россию. Но здесь оказалось не всё так просто, как хотелось бы: в родной Латвии парня ожидал срок за наёмничество (так это правительство толкует российское добровольчество), а русского гражданства у него не было — он же не из Донбасса родом.

В итоге российского добровольца наши доблестные службы взяли и собрались уже было экстрадировать по запросу «братской» Латвии, да прогрессивная без кавычек общественность навалилась разом, и его выпустили, за ранее выдавив в ЛНР. Чтобы не смущал многонациональный русский люд, который ни с кем не ведет войну и у которого, понятно дело, мирное небо над головой.

Как говорится, история — хоть кино снимай, хоть романы пиши. Ну, итак вот, узрел я неунывающие фото у крещенской купели, да места не признал. И поинтересовался, где он окунался-то? Знакомый дал ответ, что в Краснодоне. Я опешил незначительно, зная, что он обитает в Луганске, — далеко всё же. Сказал, как сам погружался на Крещение в луганском озере Восьмёрка в парке Горьковатого. Вспомянул, как там бодро и с огоньком проходило таинство, под музыку казачьих фольклорных ансамблей, при большенном стечении народа, обогревавшегося и переодевавшегося в армейских палатках. «А оно высохло», — было мне ответом.

И вот это «оно высохло», к огорчению, является весьма четким эмблемой нынешнего страдающего Донбасса. О надвигающейся на регион экологической катастрофе, в том числе о высыхающих и о отравленных водоёмах ИА «Новороссия» уже тщательно писало, равно как и о связи оной с крахом угольной, ну и в целом индустрии в народных республиках.

Люди уходят

Вообщем, и остальные характеристики ЛДНР оптимистичны лишь в бодреньких отчётах местных властей. Ну а люд Донбасса, как это принято гласить, голосует ногами: по имеющейся инфы, 35–40% получивших русское гражданство местных обитателей в возрасте от 27 до 35 лет уехали работать в Россию. И на оставшихся полуживых, на третья часть мощностей работающих предприятиях уже не знают, кем поменять обученных профессионалов. Не заработной платой же в 15–18 тыщ рублей, которую выплачивают толиками с задержкой в два-три месяца, а то полгода, кого-либо завлекать! И если в наиблежайшее время управление ЛДНР совместно с русскими кураторами республик на отыщут метода, как реанимировать жизнь на подконтрольной им местности, то эти уехавшие навряд ли возвратятся. И некогда процветающий промышленный край перейдёт грань, за которой возвращение к жизни будет просто нереально.

Понятное дело, что схожее полное обезлюживание роковым образом сказывается и скажется ещё фатальнее на обороноспособности российских донбасских анклавов. Реклама службы по договору в Народной милиции звучит в городках и населённых пт ЛДНР всюду, включая публичный транспорт. Но люд не спешит. Так как не хочет посиживать на позициях мишенью для украинских снайперов либо возможной добычей для жаждущих крови натасканных натовскими спецами диверсантов. Без права на ответку. Без права решать тактические задачки на местности, занимаемой противником. С правом лишь светить зелёной каской и броником на пропагандистских ресурсах, отчитываясь о том, как бойцы мужественно делают Минские соглашения.

Часто просачивающиеся в информационное место истории о том, как боец Народной милиции подорвался на мине и стал инвалидом, а позже его уволили задним числом, чтоб не вылечивать за счёт страны, уже стали притчей во языцех. Ну и рисковать собой за 18 тыщ рублей плюс боевые, которых в крайнее время толком и нет, не достаточно кто желает. Опосля второго «Минска» идеологические ожидали год, два, три, а позже просто перегорели и ушли устраивать жизнь собственных на время осиротевших семей.

Некие телеграм-каналы, если довериться им, сказали, что на объявленные республиками военные сборы явились от силы от 10% до 15% резервистов. И, зная реалии донбасских недоармий (и это никак не уничижительная черта, в особенности ребят, раз в день рискующих собой на позициях, а та же действительность, ибо снова же во имя безальтернативных Минских соглашений ЛДНР воспретили иметь настоящие армии, навязав какие-то маловнятные народные милиции), можно полностью для себя поверить таковым цифрам. Чтоб перекрыть образовавшийся недокомплект личного состава, в Донецке и Луганске с больших трибун даже заговорили о способности перехода к призывному принципу формирования собственных вооружённых сил, но скептики представили, что не поможет и это: юные владельцы бардовых паспортов просто уедут за ленточку. А вынуть их из РФ повесткой не получится. Чего же стоит таковая повестка для РФ, так официально и не признавшей ЛДНР?

Заблудившийся поезд

И вот на фоне схожей полной безнадёги сначала года, чудилось бы, возникло что-то живое и оптимистическое. А именно, информация о том, что «Донецкую металлическую дорогу» и «Луганскую металлическую дорогу» хотят соединить в единый концерн «Стальные дороги Донбасса». И что даже юзеры на местах увидели, как вагоны начали перекрашивать и наносить на их новейший логотип. Ожидается, что работать в едином порыве донбасские железнодорожники начнут уже с февраля этого года.

Не плохая новость? Естественно! Поэтому как существование на трети одного региона 2-ух непризнанных муниципальных образований — это откровенный идиотизм. И ещё больший идиотизм — таможня меж ними, пересечь которую с началом COVID-ограничений обычным смертным фактически нереально.

Означает, ура? Глядишь, и обмолвка ростовской журналистки на прямой полосы с Владимиром Путиным про «Республику Донбасс» окажется не попросту обмолвкой.

Означает, да не весьма. Поэтому что «весьма» в ЛДНР в крайнее время как-то не складывается. На нынешний денек ЛЖД и ДЖД перевели на трёхдневную рабочую недельку, чтоб, означает, платить меньше. Поэтому как и прежние заработной платы железнодорожникам, недотягивающие до размера в 10 тыщ рублей, платили со скрипом, дробя на две-три части, а ещё полгода вспять, как фактически всюду в республиках, задерживали по несколько месяцев. В итоге люд побежал — кто-то в Россию, кто-то на Украину, кто-то просто из профессии. И на данный момент на неких участках жд пути в ЛДНР профессионалов просто не осталось.

А ведь ещё в сентябре 2019 года глава ДНР Денис Пушилин заявлял о том, что уже в 2020 году у республики покажется жд связь с РФ, а именно с Москвой и Санкт-Петербургом. Тогда все радовались и в воздух чепчики кидали, и только немногие скептики, в числе их я, выслушавшие начиная с 2014-го много схожих красивых анонсов и обещаний о превращении народных республики в одни огромные Нью-Васюки, кратко увидели, что «пусть поначалу покажется». И жд связь с РФ так и не возникла. Потом гласили, что инициативу свернула Москва, снова же из-за всё такого же безальтернативного «Минска». На самом деле причина, может быть, была в другом, но результат, как говорится, нагляден.

И я не понимаю собственный маршрут,
Хотя дорогу правил я.
И мне не важен ответ на вопросец,
Даже если он касается меня.
Я помню массу всяких нот,
Советов, резонов, обстоятельств,
Но мой поезд движется не туда —
Я совместно с ним.

Так весьма издавна пел Константин Кинчев, который на местности Донбасса опасается выступать, поэтому что статус региона и по сей денек неясен. А вот жителям Донбасса приходится жить в этом неясном статусе. Уже скоро семь лет как. Может, пора уже перевести стрелку, чтоб навести поезд в правильном направлении?

Добавить комментарий