Фото: Правительство Камчатского края

Как сделалось понятно “Ъ”, в этом году так и не будут доставлены модули комплекса для обновления русской научной станции «Восток» в Антарктиде. Предпосылкой срыва операции стала нежданная и пока не поддающаяся объяснению поломка лопасти винта атомного лихтеровоза «Севморпуть» в океане рядом с Анголой. «Севморпуть» был должен выгрузить модули на припай у побережья Антарктиды. Попытка ремонта в море не увенчалась фуррором, и в любом случае время для операции уже упущено, так как припай начал разрушаться. Инцидент может отсрочить модернизацию станции на год.

Доставка модулей для кардинального обновления русской научной станции «Восток» в Антарктиде перенесена на 2021 год, поведали “Ъ” источники в отрасли. Главный предпосылкой срыва операции стала поломка атомного лихтеровоза «Севморпуть», который больше месяца стоит у берегов Анголы в заливе Луанды, так как у него сломалась одна из 4 лопастей единственного ходового винта.

ФГУП «Атомфлот» сказало, что лихтеровоз находится в Атлантическом океане у побережья Анголы и на судне проводятся ремонтные работы винто-рулевого комплекса, 18 ноября. «В связи с повреждением одной из лопастей атомного контейнеровоза принято решение ее демонтировать, для этих целей на борт судна прибыла группа водолазов»,— пояснили на предприятии. Там заверили, что судно при всем этом «владеет всеми мореходными свойствами, ядерная энергетическая установка работает в штатном режиме, жизням и здоровью членов экипажа контейнеровоза ничего не грозило и не грозит».

Глава дирекции Севморпути Росатома Вячеслав Рукша подтвердил “Ъ”, что потеряна одна из лопастей, «ведется ремонт, по результатам работ будет принято соответственное решение».

Предпосылки поломки, по его словам, прояснятся опосля докового осмотра. Государь Рукша уточнил, что для приема лихтеровоза подступает лишь док на Канонерском судоремонтном заводе в Санкт-Петербурге. В Минприроды, Росгидромете и МИДе тему не комментируют.

Владимир Путин, президент РФ, отвечая на вопросец о финансировании научной программки станции «Восток», 23 октября

Я лицезрел это, мне приносили эти керны, эту воду в свое время. Это весьма любопытно, захватывает

 

По словам источников “Ъ”, в итоге поломки лопасти произошла разбалансировка винта. Для ее устранения было принято решение силами водолазов снять еще одну лопасть, чтоб вернуть симметрию. Но окончить работы до сего времени не удалось из-за нехороший погоды, молвят собеседники “Ъ”. Упростить ремонт мог бы заход в территориальные воды Анголы.

Но, так как идет речь о судне с ядерной энергетической установкой, для этого требуются «сложные согласования с властями страны». Также ситуацию осложняют твердые ограничения в Анголе в связи с коронавирусом.

По окончании работ по демонтажу лопасти «Севморпуть» сумеет без помощи других дойти до Петербурга, говорят источники “Ъ”.

Они именуют ситуацию форс-мажором — судно в январе окончило доковый ремонт и «получило все освидетельствования». Как в принципе может быть сломать лопасть, рассчитанную на работу во льдах, находясь в незапятанной воде и открытом море на расстоянии 500 миль от берега, где глубины в среднем составляют 2 тыс. м, никто из собеседников “Ъ” разъяснить не берется.

Добавить комментарий