Маркировка вышла шоком для торговли — bumgames

В прошедшем году в Рф закончили работу выше 500 тыщ коммерческих организаций – любая шестая компания в стране. Количество закрытых компаний в 2,4 раза превысило число вновь сделанных – соотношение оказалось худшим за крайние два десятилетия, подсчитала FinExpertiza. Есть риск, что этот тренд усугубится: расширение в 2021 году неотклонимой маркировки продуктов может убить часть розничной торговли.

По закону маркироваться должны все продукты: сигареты, обувь, одежка, туалетная вода, фототехника, шины. Это даст возможность на любом шаге выслеживать их оборот, чтоб в цепочку не могла попасть подделка. При всем этом для различных продуктов предусмотрены различные методы маркировки. К примеру, для шуб выбраны дорогие RFID-метки, одежку маркируют двухмерными штрихкодами, которые числятся дешёвыми и ординарными в нанесении.

Расходы на приобретение оборудования для маркировки должен взять на себя бизнес. Меж тем представители государственной системы цифровой маркировки «Добросовестный символ» указывали на то, что с внедрением таковой системы стоимость продукции законных производителей снизится – благодаря новации производитель получит осознание того, сколько продуктов он продаёт и как конкретно работают логистические цепочки; это, в свою очередь, дозволит улучшить бизнес-процессы и уменьшить издержки.

Согласно опросу, проведённому IT-компанией «Атол», большая часть представителей малого и среднего бизнеса считает, что введение маркировки приведёт к увеличению налоговых выплат (37 процентов), также к усилению контроля рынка государством (36 процентов).

Личный бизнесмен Денис Батурин в общении с «Октагоном» объяснил, что расходы на кассовую технику и программное обеспечение лишь на один торговый объект составляют около 35–40 тыс. рублей:

– Не стоит сбрасывать со счетов кадровые препядствия – не все сотрудники дружат с кассовой техникой, от вида ноутбука и сканера их начинает потряхивать. Люди предпенсионного возраста и пожилые люди просто увольняются. При кадровой дилемме это рискует обернуться потерей торговой точки. К этому добавилось увеличение вдвое цены торгового патента.

Специалисты и участники рынка считают, что введение маркировки сначала стукнет по самому маленькому бизнесу. Запускать процесс маркировки для малеханького хозяйства достаточно трудно и недешево, а сбыт продукции без маркировки – это штраф и конфискация. В итоге пропасть могут, к примеру, маленькие фермерские хозяйства и работающие с ними маленькие магазины.

Расходы на кассовую технику и программное обеспечение лишь на один торговый объект составляют около 35–40 тыс. рублей.Фото: Максим Стулов/Ведомости/ТАСС

По словам генерального директора Бюро консалтинга и корпоративной сохранности Алексея Долженкова, вести борьбу за свойство продуктов (а конкретно сиим разъясняют новацию госорганы) необходимо, но в случае с маркировкой правительство получает возможность беспримерного детализированного контроля доходов и расходов малого бизнеса. Долженков считает: список маркируемых продуктов будет расти, пока не всосет всю розничную торговлю. Оборудование для работы с системой придётся приобрести всем. Как когда-то было с контрольно-кассовой техникой, сейчас Федеральная налоговая служба дает сервис по отслеживанию покупок за определённый период. Что это, как не контроль расходов?

Миллиардные убытки

Броско, что представители бизнеса и пользователи приметно расползаются в оценках внедрения маркировки. Согласно результатам опроса ВЦИОМ, 70 процентов россиян воспринимают инициативу положительно. Посреди видов продукции, нуждающейся в маркировке, респонденты почаще всего называли медикаменты и мед продукты (46 процентов), продукты питания (40 процентов), молочную продукцию (17 процентов), также алкоголь (14 процентов) и продукты для деток (12 процентов). Хотя 54 процента опрошенных заявили, что не лицезрели и не брали контрафакт, большая часть держится представления, что введение неотклонимой маркировки, возможно, понизит количество незаконной продукции.

Основоположник адвокатского агентства «Законовед», юрист Григорий Сарбаев считает, что маркировка изольется в миллиардные убытки для малого бизнеса.

«“Забота” Правительства о том, чтоб быстро нищающее население приобретало защищённые маркировкой продукты, обернётся 2-мя тяжёлыми последствиями. Во-1-х, это рост цен на продукты, так как за все издержки торговца постоянно платит клиент. Во-2-х, мы увидим разорение маленьких коммерсантов, что очень прибыльно большому бизнесу».

Григорий Сарбаев
юрист

В неких регионах представители бизнеса уже требуют восполнить им издержки на маркировку продуктов. С таковой просьбой к главе Карелии Артуру Парфенчикову обратилась уполномоченный по защите прав бизнесменов в республике Лена Гнётова. Омбудсмен апеллировала к тому, что Правительство Рф перенесло сроки неотклонимой маркировки почти всех видов продуктов с 2020 на 2021 год, потому главные издержки на маркировку малый и средний бизнес будет нести в текущем году.

Некие продукты – табачные изделия, лекарства, обувь, шубы, фототехника, авто покрышки и шины – стопроцентно переведены на систему цифровой маркировки. В 2021 году список пополнится готовой молочной продукцией (молоко, сливки, творог), парфюмерией, ювелирными изделиями.

Все, кто проигнорирует неотклонимую маркировку, рискуют лишиться продукта и получить штраф: от 2 до 4 тыс. рублей для физлиц, от 5 до 10 тыс. для ИП, для юридических лиц – от 50 до 300 тыс. рублей с изъятием немаркированной продукции. Уголовщина наступает в тех вариантах, когда стоимость продукции превосходит 1,5 млн рублей.

Введение маркировки призвано решить и другую делему – усилить защиту брендов.

В критериях завышенной конкуренции почти все нерадивые производители предпочитают не развивать свой бренд, а незаконно выпускать продукцию под именованием другого, наиболее известного и нужного посреди покупателей. Роспатент, Минпромторг и оператор системы маркировки продуктов подписали соглашение о информационном содействии для защиты умственных прав хозяев товарных символов. Роспатент получит доступ к данным из системы маркировки, а оператор – к сведениям о зарегистрированных средствах индивидуализации.

За нарушение закона о маркировке уже начали наказывать. К примеру, в Челябинской области бизнесмена оштрафовали на 40 тыс. рублей за продажу детских игрушек без маркировки. В Вологодской области из розничной торговли изъяли 169 пар обуви, нарушения соединены с отсутствием неотклонимой маркировки. В Марий Эл материалы в отношении трёх личных бизнесменов высланы в трибунал, арест наложен на продукт без штрихкодов на общую сумму наиболее 600 тыс. рублей.

bumgames.ru
Добавить комментарий