Культ дистанционного управления: как контролируют служащих на удаленке — bumgames

©Shutterstock/ Fotodom

Большенный шеф смотрит за тобой: это не антиутопия, а действительность для служащих, опробовавших во время пандемии формат дистанционной работы. Отлично, если она подразумевает выполнение определенных задач к данному сроку – просто отчитаться перед начальством. Поможет и высочайший уровень доверия в коллективе. Но что если нет ни того, ни другого?

Сейчас офисное ПО предоставляет массу способностей для цифрового контроля за подчиненными. При всем этом он фактически не регулируется законодательно. Этику удаленной работы тоже недозволено именовать устоявшейся. В итоге в сетевых «курилках» можно повстречать рассказы о руководителях, склонных к микроменеджменту: они смотрят за экранным временем подчиненных, делают снимки экрана рабочих столов либо совсем записывают деяния коллег на камеру.

Случаются и звучные истории. На деньках The New York Times сказала о инициативе китайской ИТ-компании Health Boost, снабдившей собственных служащих подушечками для стульев типо для мониторинга здоровья. Оказалось, что подушечка контролирует время, проведенное на рабочем месте: работникам грозили лишением премии за внезапные перерывы.

Можно осознать и работодателей. По данным опроса американской исследовательской компании Owl Labs, 80% управляющих боятся понижения сфокусированности работников в критериях работы из дома. «Профиль» при помощи профессионалов обусловил границы разумного в стремлении максимизировать производительность труда.

Bossware: техника шпионажа

ПО-инструменты для контроля за рабочим действием подразделяют на две группы. 1-ая – bossware-программы, так именуемые «следилки», либо «колпаки», дозволяющие начальству усиленно мониторить деяния подчиненных. Их, в свою очередь, можно поделить на «видимые», чью активность можно выслеживать и даже ограничивать, и «невидимые», работающие в фоновом режиме, время от времени без ведома юзера устройства.

Сейчас рынок дает массу непрозрачных для работника решений. ActivTrak, CleverControl, Work Examiner, Teramind – вот лишь часть из их, и все могут работать в режиме «шпиона», а некие даже способны подключать камеру и микрофон без разрешения юзера. Отдельные сервисы (InterGuard) открыто говорят на собственных веб-сайтах о способности сокрытой установки, остальные (Work Examiner, StaffCop) рекламируют возможность сохранения личных данных работника и призывают увольнять, премировать и обращаться в трибунал на базе аналитики их трекеров.

Вообщем, даже если работа bossware-приложения видна сотруднику, это не постоянно упрощает ему жизнь. К примеру, в США набрало популярность приложение с говорящим заглавием Sneek  (с англ. «ябеда»), которое любые 5 минут делает снимок юзера и совершает видеовызовы с принудительным ответом. В Китае вырастает спрос работодателей на сервис DingTalk, который дает функцию автодозвона сотруднику, вприбавок просит каждодневных отчетов и смотрит за геопозицией в нерабочее время. По данным Reuters, способности DingTalk очень возмущают китайских работников, ставших его «жертвами». Возник даже типичный лайфхак: «увольняйтесь в тот денек, когда начальник устанавливает DingTalk».

На русском рынке системы развернутого контроля за работой представлены таковыми решениями, как «Стахановец», Infowatch Person Monitor, Staffcop. Они могут рассматривать поведение, фиксировать касания клавиатуры, перехватывать данные десктопа, микрофона и веб-камеры, собирать статистику посещаемости сайтов, приложений, мессенджеров и так дальше. В итоге управляющий получает детализированный отчет о действиях подчиненного, а работник – неусыпного «охранника».

80% управляющих боятся понижения сфокусированности работников в критериях работы из дома
Shutterstock/ Fotodom

Controlware: ничего личного, лишь бизнес

В противовес bossware разрабатываются controlware-сервисы, которые содействуют увеличению эффективности, не нарушая личных границ. В эталоне такие решения должны собирать неперсонализированную информацию, на ее базе сформировывать анонимный «цифровой слепок» сотрудника, запоминать поведенческий шаблон и говорить управлению в случае его резкого конфигурации. Но пока что распространение получают решения поординарнее: VDI-платформы (виртуальные рабочие столы), BTS-решения (отслеживание ошибок), CRM-системы (управление отношениями с клиентами).

«Всераспространенным инвентарем «мягенького» контроля можно именовать CRM-сервис «Битрикс24», – поведала «Профилю» директор по персоналу компании Oberon Элина Кудишина. – Его основная цель – классификация каналов коммуникаций с клиентами и автоматизация продаж. Загруженность сотрудника детально прорабатывается: нужно жать клавишу «начать рабочий денек», распределять задачки по часам и даже минуткам, отмечать выполненные задания. При интеграции телефонии все входящие и исходящие звонки сохраняются, позволяя не только лишь фиксировать контакт, да и рассматривать дискуссии. При всем этом данный сервис не связан с личными звонками/сообщениями и не просит круглосуточного присутствия в системе».

Очередной вариант «человечного» контроля – внедрение нескольких программ, любая из которых нацелена на проверку отдельных действий сотрудника. К примеру, можно соединять менеджеры задач – облегченные (Trello, Asana, Salesforce) либо наиболее многофункциональные (Remedy, Microfocus, Naumen) – с видеоконференцсвязью (WebEx, Zoom, Microsoft Teams, TrueConf). Таковым образом управляющий может оставаться в курсе выполнения работ и расставлять ценности, не вторгаясь в личное место сотрудника.

Как по закону?

В русском законодательстве границы цифровой слежки обозначены полунамеками, докладывает член коллегии адвокатов «Корчаго и партнеры» Марина Пятенок. «В статье 22 Трудового кодекса РФ есть формулировка о том, что работодатель вправе добиваться от работников выполнения ими трудовых обязательств и соблюдения правил внутреннего трудового распорядка, а оперирование данными отчасти разъясняет Федеральный закон «О индивидуальных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ. Но конкретизации нет, не закреплено даже само понятие контроля. Выходит, что фактически все регламентируется локальными актами компании», – показывает она.

1 января 2021 года вступили в силу поправки в Трудовой кодекс, регулирующие дистанционную занятость. Они предугадывают, что рабочий график удаленщика может как устанавливаться трудовым контрактом и другими документами, так и определяться работником без помощи других. При всем этом работодатель вправе уволить сотрудника, если тот не отвечает на запросы управляющего в течение 2-ух дней.

Но тонкости цифровой слежки как и раньше ускользают от внимания законодателей, отмечает Марина Пятенок: «С распространением цифровых кабинетов получили огромное распространение фоновые программки слежения, предустановленные на выданные «на руки» удаленщикам ноутбуки и телефоны. При всем этом далековато не все руководители предупреждают о наблюдении хотя бы общими фразами, не говоря уже о детализированном акте. Очевидно, это нелегально».

Правила здорового контроля

Как выдавить максимум эффективности из рабочего времени и не перевоплотить жизнь служащих в ад? Собеседники «Профиля» советуют придерживаться последующих правил.

Соблюдать баланс меж личным и рабочим. Инструменты мониторинга должны собирать минимум нужной инфы, исключая индивидуальные сообщения и пароли. К тому же процессы контроля нужно ограничивать рабочим временем. Не помешают и доп правила «дистанционного этикета». А именно, Элина Кудишина рекомендует звонить сотрудникам лишь по подготовительному согласованию в мессенджерах.

Устанавливать прозрачные правила игры. У работников есть право знать, какую информацию о их собирают. Специалисты рекомендуют проводить разъяснительную работу с коллективом: доносить плюсы внедряемой системы, учить воспользоваться ею, проводить испытания. «Мой опыт указывает, что при грамотном информировании сотрудники стают ответственнее в расходовании рабочего времени еще до подключения ПО», – подчеркивает Кудишина.

Переключаться с наблюдения на поддержку. Следует поменять негативное отношение к самому факту контроля. «Можно демонстрировать сотруднику всплывающие подсказки-напоминания, давать возможность рассматривать собственные характеристики, лучше в игровой форме, – гласит Василий Менцик, управляющий директор платформы речевой аналитики Transcript, применяемой для контроля и обучения персонала. – Если управляющий направляет внимание лишь на ошибки сотрудника, эффекта обучения не будет, напротив, таковой подход демотивирует персонал».

Индивидуализировать подход. «Даже если вы видите, что сотрудник отвлекается от работы, ориентируйтесь не на данный факт, а на характеристики эффективности в длительной перспективе. Если ваш менеджер дискуссирует личные темы в рабочее время, но при всем этом реализует не ужаснее остальных, стоит оценить, почему так происходит. Может, дружественной беседой он восстанавливает силы? – рассуждает Менцик. – Не считая того, принципиально учесть нрав труда. К примеру, в работе ИТ-специалистов и копирайтеров значимая часть труда сводится к исследованиям, придумыванию, анализу. Это умственная деятельность, которая далековато не постоянно фиксируется в CRM-системах».

bumgames.ru
Добавить комментарий