На прошлой недельке узнаваемый певец и продюсер В. Меладзе решил эпатировать и сразу припугнуть публику.
Пожаловавшись на препядствия, сопровождающие шоу-бизнес во время пандемии коронавируса, и непосредственно на отмену разных концертов в зимне-праздничную пору («но без этих развлечений нет Новейшего года, нет позитива, нет чувства праздничка. И когда запрещены все мероприятия, миллионам зрителей не остается ничего, не считая просмотра веселительных программ по телеку»), Валерий Шотаевич подытожил: «Думаю, было бы правильным придерживаться этих правил и всем артистам отрешиться от съемок в новогодних программках. Может, тогда кто-то увидит, что есть целая ветвь, в какой 10-ки тыщ людей лишены работы уже в течении почти всех месяцев».
Комменты возможных потребителей новогодних программ немедля воспоследовали, в обильном количестве, как на страничке самого Меладзе в Инстаграме, так и в целом на бескрайних просторах русского Веба.
Но они оказались очень, я бы произнес, очень далеки от верноподданнической горести «не кидайте, батюшки и матушки, нас горемычных».
«Неуж-то наконец от вас отдохнем?», «от ваших [физиономий] уже [настигают рвотные процессы]» — вот более обычная реакция российского «глубинного народа».
Меладзе, очевидно ужаснувшись эффекта от собственного неосмотрительного заявления, поторопился его опровергнуть:
«Это я гипотетически, если честно, закинул удочку. Думаю, что, естественно, этого не произойдет, и большая часть артистов пойдут и будут сниматься, поэтому что все заскучали по съемкам. Не только лишь концертов меньше сделалось, да и общения, и съемок, и всего… Но, с иной стороны, мы ж не животные — взять ещё и лишить зрителей новогодних программ и хоть некий радости».
«И здесь околпачили», — горестно вздохнули зрители, которых каверзно передумали «лишать радости».
Если честно, не понимаю, на что и кого был рассчитан изначальный меладзевский «вброс».
Как мне чудилось, наша творческая «элита», не особо блистая мозгом, в то же время понимает свою, вроде бы выразиться… не весьма уж огромную нужность не весьма уж статистически потрясающему количеству русских людей.
И все благополучие оной «элиты» базируется на сознательном игнорировании той инфы, которую они считают себе излишней.
Тут политическая и «творческая» элиты умопомрачительно похожи, тем более к тому же соединены обилием крепких уз. Замкнутые, несменяемые, мало подверженные ротации касты, очень при всем этом ослабившие всякую оборотную связь с электоратом. Есть вроде какие-то конкурсы для освежения крови, «Фавориты Рф» в политике, «Глас» в музыке. В их жюри посиживают несменяемые кастовые заводилы и солисты, которые натаскивают и выбирают фаворитов, вручают им призы, обещают блестящее будущее… опосля чего же продолжают оккупировать все жюри, президиумы и палаты, оставляя обнадеженных сменщиков на безвыходной периферии.
Правда, в крайнее время и в эти конкурсы начали протаскивать собственных, чему свидетельством гулкие скандалы на 2-ух попорядку розыгрышах «Голоса» — поначалу с дочерью Алсу, потом с дочерью ведущего Первого канала Будникова. Ну, этим-то местечко под солнцем достанется.
При всем этом не только лишь аллегорическая, да и полностью ровная семейственность русской «творческой касты» (не только лишь чисто музыкальной) по сути ни для кого не тайна.
Известна она издавна, и нередко в очах обыденного человека смотрится странновато, если не диковато.
Был броский вариант пару годов назад. А конкретно – под новейший 2019-й год. Узнаваемый эрмитажный искусствовед Ипполитов (какая новогодняя фамилия, к слову, от нее прямо пахнет заливной рыбой и вымокшим под душем пальто) издал книжку про Рим, наименее популярная, но очевидно наиболее въедчивая блогер-искусствовед Слава Швец написала рецензию с указанием на бессчетные грубые фактологические ошибки.
Писательница и телеведущая Татьяна Кысишна Толстая, в свою очередь, зло обозвала Славу, заявив, что Лукашин, простите, Ипполитов живописец, и он так лицезреет.
Здесь лично меня привлек даже не вопросец о праве художника на другое действительности видение, а то, что Ипполитов прошлый супруг толстовской подруги и соведущей Дуни Смирновой-Чубайс (к вопросцу о слиянии 2-ух «элит»), чем, видимо, и обосновано в значительной степени адвокатирование.
Понимаете, меня в бессчетном разветвленном клане А.Б.Пугачевой, кроме совсем одиозной личности его основоположницы и 1-го из ее супругов, почему-либо считающегося болгарином, постоянно отталкивала вот эта трогательная дружба и любовь всех бывших со всеми сегодняшними и промежными. Помню как сама «примадонна», уже будучи в разводе с двухметровым псевдоболгарином, практически поколотила шоумена Павла Волю за совсем невинную, в особенности по меркам самого острослова Воли, шуточку в адресок этого персонажа.
Нет, я понимаю и согласен, что опосля развода необязательно лупить горшки с бывшими, в особенности при наличии совместных деток. Тем наиболее необязательно вносить в стоп-лист всех родных и близких экс-супруга чохом.
Но, согласитесь, меж «не должен проклинать весь круг бывшего/бывшей» и «должен в хоть какой ситуации жарко поддерживать членов этого круга» очень приметная дистанция.
И все-же, вновь отмечу, эти люди хотя бы казались если не умнее, то сметливее и расчетливее. Горьковатые же, продолжающиеся весь год жалобы на, непременно, пострадавшее благосостояние при сравнении с общероссийским положением дел смотрятся очень глупо.
Вспоминается очерк Л.Пантелеева из его ленинградских блокадных дневников.
Юная интеллигентная дама. Работает в лазарете санитаркой. До войны была техником-конструктором. Была замужем.
— А на данный момент?
— А на данный момент разошлись.
— Инициатива ваша?
— Инициатива моя.
— Что все-таки случилось?
— Да как для вас сказать… Пожалуй, ничего такого особенного и не случилось.
Просто война посодействовала мне осознать, что я сделала ошибку, что это не тот человек, который мне нужен.
— Что все-таки он — оказался трусом?
— Не понимаю… Нет, пожалуй, он не трус.
— Так в чем все-таки дело?
— Просто он весьма плохо переносил голод.
— Ну, понимаете…
— Нет, нет, вы не представляете, какая это гадость, когда в такое время… когда все вокруг… и дамы, и детки… и ты сама… А этот красавчик бегает, как раненый тигр, по комнате, заламывает руки и на всю коммунальную квартиру рычит: «Есть желаю! Есть желаю! Есть желаю!»
— Сколько ему лет? — задал вопрос я, подавляя ухмылку.
— Не помню… 20 три, кажется.
— Он работает?
— Он обучался — в консерватории, — смутилась она. — По певческому классу. Тенор.
Естественно, страна еще пока не в состоянии блокадного Ленинграда, хотя почти все, даже по официальным данным, уже туда провалились.
Так ведь и «мастера культуры» рычат «есть желаю» по поводу недочета никак не хлеба, а темной икры с омарами и трюфелями. И восприятие такового рыка полностью предсказуемо. Ранее, при чуток большем благополучии, творческую «элиту», как и политическую, не очень обожали, высмеивали, но вытерпели.
Сегодня терпение очевидно иссякло, а уж истерика «злые мы, уйдем мы от вас» может вызвать только один ответ – «дверь не забудьте за собой закрыть».
Недопонимание настолько обычных вещей – признак страшенной социальной дистанции от народа. Соц дистанция в наше время, непременно, к месту, но не таковая же!