Кризис, вызванный пандемией коронавируса, вынуждает россиян сберегать даже на базисных продуктах. Из-за инфляции расходы россиян на пищу, одежку и базисные услуги в первом квартале 2021 года выросли на 18%.

О этом сказал «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование «Тинькофф Data». По данным Росстата, в феврале продукты из потребительской корзины подорожали на 16% год к году. За то же время прожиточный минимум вырос всего на 7,5%.

Этот разрыв вынуждает россиян сберегать на продуктах. В феврале 2021 года покупки яблок свалились на 60% год к году. Растраты на морковь, апельсины, капусту и хлеб сократились на 40%, картофель — на 30%, говядину — на 25%, свинину и муку — на 13%. Расходы на сахар, один из самых подорожавших товаров, при всем этом выросли на 18%.

По данным «Тинькофф Data», 25% россиян стали пореже созодать покупки и почаще уделять свое внимание на скидки. Ещё 20% готовы дать средства лишь за продукты высочайшего свойства.

Специалисты предсказывают продолжение роста инфляции в наиблежайшее время. На реализации пищи также влияет смена поведения россиян: в пандемию обитатели стали сами растить овощи и печь хлеб.

Вкупе с экономией на еде и одежке россияне стали отдавать больше средств государству — за налоги, пошлины и штрафы. В первом квартале 2021 года неотклонимые платежи выросли на 10%, узнали в «Тинькофф Data».

Ранее говорилось, что 44% россиян сберегают на упражнениях спортом. Ещё 38% людей не закладывают отдельные расходы на физическую культуру.

Фото: Pxhere, CC0

Добавить комментарий