В наступившем 2020–2021 учебном году несколько липецких школ перебежали на безотметочную форму оценки успеваемости учащихся. В электрическом журнальчике учителя делают записи о достижениях всякого школьника и сложностях в обучении.

За базу управление Липецкой области взяло школу «Апельсин» в Санкт-Петербурге: там нет домашних работ и отметок, неотклонимые уроки идут лишь 1-ые два часа, другие — по выбору. Причём ученики сами решают, ходить на их либо нет. В неких странах мира также нет отметок, к примеру, в младших классах в Финляндии, Норвегии, Индии. Поговорили с журналистом портала «Собственный Кировский» Алёной Дмитриевой о недочетах и преимуществах классической пятибалльной шкалы.

Алёна замечательно и складно пишет. Публикую отрывок из материала «(Не) показатель познаний. Необходимы ли отметки в школе?». Гласил я достаточно сумбурно, а текст у неё вышел, что приятно читать.

«Директор средней школы посёлка Вахруши Слободского района Игорь Олин в целом поддерживает отказ от отметок, но отмечает, что существующая система образования не дозволяет это создать.

— Существующая система отметок достаточно жёсткая, даже беспощадная в некий мере, когда ребёнок в силу тех либо других обстоятельств, соц либо связанных со здоровьем, не успешен в школе. Естественно, сотворена система школ для малышей с ограниченными способностями здоровья и тому схожее. Но всё равно происходит такое деление: одни обучаются на „пятёрки“ в силу собственных возможностей, остальные — на „тройки“. И это нехорошо. По словам директора, количественные аспекты — самые обыкновенные и понятные, но они не в силах оценить всю „палитру фурроров и неуспехов“. Потому в школах нередко выслеживают высококачественные конфигурации ученика. К примеру, если двоечник ранее делал 30 ошибок, а сейчас 7, то „рост очевиден, и хотя бы за трудолюбие и рвение можно поставить „тройку“.

Как отметил Игорь Олин, образовательная система в Рф складывалась десятилетиями, и по-другому она работать пока не умеет, потому в школах есть отметки и домашние задания.

— Мы живём в определённых соц и исторических критериях, и отсутствие отметок либо домашних заданий может породить некое понижение познаний. Если в современных критериях сказать детям, что они могут ничего не учить и заниматься добровольно, то они, быстрее всего, ничего не будут созодать. То же самое с отметками: если не будет „двоек“, то не будет инструмента контроля, мотивации, чтоб достигнуть нужного уровня познаний к определённому сроку. А когда малыши подходят к экзаменам, то они или их плохо сдадут, или совершенно не сдадут. И тогда что далее?

Он добавляет, что выпускники школ получают аттестаты с отметками. На основании среднего балла опосля 9 класса принимают в техникумы и колледжи, университеты также учитывают средний балл при поступлении абитуриентов.
В то же время Олин считает, что отказ от отметок вероятен при промежной аттестации. Ранее были советы о том, что можно вводить безотметочную систему по музыке, танцам, физической культуре. Игорь Олин считает, что можно придумать систему оценивания успеваемости школьников без отметок, но она будет еще труднее и непонятна проверяющему.

— У нас весьма много изготовлено для контролёров и проверяющих, — ведает он. — Вся система образования пронизана контролем, надзором, те же всероссийские проверочные работы, ОГЭ, ЕГЭ. Для чего же это делается? Чтоб бюрократ контролировал, что происходит процесс развития и роста, который выливается в определённые числа. Если чисел не будет, то никак не проконтролируешь. Да, такие системы могут быть, но они покажутся опосля серьёзного реформирования самой отрасли. Нужно начинать с того, чтоб больше было обоюдного доверия к школе со стороны родителей, страны и остальных соц институтов. У нас в обществе никто друг дружке не доверяет, у нас считают, что все будут друг дружку накалывать, лгать на любом шагу, созодать во вред чего-нибудть, если не надзирать. Складывается ситуация, когда на этом контроле всё держится и лишь ужесточается.

В целом Игорь Олин поддерживает начинания в школах Липецка. Он считает, что необходимо двигаться в сторону того, чтоб у ребёнка было больше свободы в выборе того, чем заниматься в тот либо другой момент. Нужно учить опыт остальных, без этого не будет движения. По его воззрению, в Рф закостенелая система образования, в которой есть много недочетов, много что не устраивает и родителей, и учителей, и малышей. Это нужно поменять, но для этого необходимо сделать надлежащие условия».

Вполне материал на портале «Собственный Кировский».

Добавлю, что в системе, направленной на консервацию всей публичной жизни, опыты, подобные липецким (их не так не много, как может казаться), обречены. Современной русской школой управляет кто угодно, но не преподаватели. Это, почаще всего, бюрократы либо прокуроры, которые в ежедневном режиме вмешиваются в образовательный процесс по жалобам или собственному усмотрению, проверяя его на «предмет законности» и требуя убрать «нарушения», составляя аннотации и методы, диктуя, какие мероприятия и как проводить. Творческая составляющая из школы практически изъята, людские дела тоже на финале. Бюрократия принимает учительство как строй боец, обязанный исполнять самые бестолковые приказы без рассуждений. Всё равномерно преобразуется в формализм, показуху, мероприятия для галочки.

Всё когда-то поменяется. Необходимость конфигураций в школе осознаётся большинством людей, чья жизнь тесновато связана с сиим соц институтом. Но дело до их дойдёт только в случае перемен самой гос системы, выстроенной на авторитаризме, буквоедстве, пустой статистике и фальши.

Игорь Олин

Добавить комментарий