Фото отсюда

Общественная активность граждан является важнейшим фактором развития. Проявляется она как в межгрупповых коммуникациях, так и в отношениях с государством. Пассионарий часто бывает неудобен властям, стремящимся создать иной тип человека — лоялиста. Гражданское же общество играет роль контролера и сдержек всевластия. Именно про- 47 тив этого стремится в работе с молодежью и обществом современный политический режим России. Но при таком типе человеческого материала движение вперед едва ли возможно, преодоление властных извращений тоже. Поэтому задача создания через систему механизмов гражданской социализации подлинного гражданина, а не верноподданного является для возрождения России сверхактуальной.

Ценен в этом отношении опыт первого послереволюционного десятилетия в истории СССР, когда творческая гражданская активность, в том числе в рамках деятельности Советов, била через край, народный энтузиазм помогал партии и государству в решении сложнейших государственных задач. Негативное содержание гражданской энергии дает период горбачевской перестройки, когда общественная энергетика была канализована не на созидательные задачи, а на разрушение собственного государства. Категория «гражданское общество» активно используется в практике современных политических спекуляций.

Под видом развития «гражданского общества» осуществляется завуалированная ревизия принципов народовластия. В системе народовластия весь народ, или подавляющее большинство народа, предъявляет свое волеизъявление, на основании которого и вырабатывается актуальная повестка государственной политики. «Гражданское общество» — это не большинство народа, а политически активное меньшинство. Самозванцы. Они узурпирует право выступать в качестве медиатора между обществом в целом и властью. Чаще всего позиции большинства и позиции тех, кто самоидентифицируется как «гражданское общество», оказываются различны. В России такая подмена проявилась при разворачивании белоленточного движения, позиционируемого как гражданское общество, но демонстрирующего при этом крайнее презрение к народу — «быдлу», противопоставляя ему т. н. «креативный класс».

Идеологический катехизис Партии нового типа — это собрание мнений и позиций партии по актуальным вопросам жизни мира, государства, страны, общества и гражданина. Недостаточно сказать левый ты или правый, чтобы понять кто ты в политическом смысле и что представляет собой твоя партия. Выписав же отношение партии к 217 острым вопросам Партия нового типа четко и однозначно говорит: мы — такие! Мы — за это! Мы — против этого! А прочитавший Катехизис человек будет точно знать, почему ему нужно быть именно в этой партии. Катехизис — не публицистика. Это серьезный, научно обоснованный, системный, программно-формирующий документ. Теоретическая, идеологическая, политическая, государственно управленческая и проектная позиция партии. Катехизис ПНТ адресуется всем гражданам России. Адресуется он и всем людям доброй воли в мире.

Источник: narzur.ru

Добавить комментарий