Соответствующий законопроект разработал Минтранс. Сообщается, что его основой послужил иностранный опыт.

Фото: tytaxi.ru

Читайте также
Каршерингу нужен «тюнинг»: в Петербурге решают проблемы аренды авто

Боатшеринг или возвращение аквабусов?

Таксисты назвали «бессмысленным» предложение Объединения перевозчиков России ввести госрегулирование цен на рынке такси

На сегодняшний день совместные поездки никак не регламентируются, а значит и претензии в случае оказания некачественной услуги предъявить некому. Для начала чиновники хотят прописать размер таксы, выше которой водитель не сможет требовать у пассажира. И никакого нала, только карты. Помимо этого от перевозок отсекут владельцев грузового транспорта и микроавтобусов. В числе разрешенных — легковые авто, в которых не более восьми мест. Есть жесткие ограничения и по числу поездок в сутки.

Председатель правления Ассоциации автоперевозчиков пассажиров в Ленинградской области Андрей Баранов Я, как представитель общественного транспорта,  за то, чтобы все участники этого рынка были добросовестными конкурентами. Просто нагрузка, которая ложится (дополнительная я имею в виду) по безопасности, антитеррористической деятельности, по 16 закону, 924 постановлению, огромная. Она все нарастает, нарастает, поэтому если мы не хотим лишиться общественного транспорта в какой-то перспективе, надо уравнивать в правах и обязанностях, особенно в дальних районах. Просто по 50-60 рублей четыре человека садятся в машину, это получается дешевле без всяких техосмотров, без ничего.

Регулирование рынка карпулинга власти начали обсуждать еще два года назад. Однако активная фаза наступила лишь после громкого убийства директора московского ресторана сети «Бургер Кинг». Виновным признали водителя, подписанного на сервис BlaBlaCar. После трагедии в соцсетях заговорили о слабой системе идентификации новых пользователей. Сейчас этот недостаток устранили, есть верификация по номеру телефона и электронной почте, существует система отзывов и рейтингов, а также онлайн служба поддержки.

Директор некоммерческого партнерства «Петербургское Такси» Александр ХолодовМногие профессионально на этих платформах занимаются бизнесом, т.е. размещают объявления, иногда фейковые объявления. Таким образом ищут пассажиров и автобусы набивают. Мне кажется, разделить каким-то образом, может, и имеет смысл, но если мы говорим о том, что каким-то образом это нужно регламентировать и узаконивать, то я не завидую тем законодателям, которые пытаются это как-то регламентировать. Потому что, на мой взгляд, тут просто тупиковая ситуация, из которой выхода простого, по крайней мере, я не вижу. Если мы говорим про то, что сервисы используются так, как они и предназначены, т.е. когда это попутчики, то, на мой взгляд, государство не особо должно в это лезть, это частные отношения, если люди, действительно, не извлекают доход.

В компании BlaBlaCar, которая является основным игроком, от комментариев отказались, отметив, впрочем, что рынок регулировать нужно. Но, как отмечают эксперты, если законопроект будет принят в данном виде, ситуация скорее ухудшится. Сервисы-попутчики уйдут в специализированные сообщества в соцсетях. Еще один вариант – выставить в приложении агрегатора одну цену, а о реальной договориться уже в ходе переговоров с водителем. Надо понимать, что изначально карпулинг – это все-таки не бизнес, а способ «отбить» часть стоимости бензина.

Источник: businessfm.spb.ru

Добавить комментарий