Кажется, Суэцкий канал встал навечно. Вот что подорожает из-за этого — bumgames

Suez Canal Head Office/ Xinhua / GlobalLookPress

Специалисты дали неутешительный прогноз по разблокировке Суэцкого канала. Севший на мель большой контейнеровоз, который вполне перекрыл движение по каналу, возможно, получится двинуть с места не ранее, чем через несколько недель, заявил агентству Reuters глава компании Boksalis Питер Бедровски. Спецы конкретно данной для нас компании пробуют в реальный момент снять судно Ever Given c мели.

Во вторник из-за пылевой бури экипаж огромного контейнеровоза, направлявшегося из Китая в Роттердам, не совладал с управлением, и судно застряло. Восемь буксиров, принадлежащих администрации канала, пробовали вынуть Ever Given, но их мощностей не хватало. В реальный момент завлеченные спецы пробуют снять с корабля часть контейнеров, также откачать с него воду и нефть, чтоб уменьшить его вес. Сразу с сиим с помощью взрывчатки спасатели пробуют очистить место вокруг корабля от песка и грязищи.

Пока все усилия напрасны: судя по данным GPS, судно фактически не двинулось с места. И, как оценивают специалисты, затор на наикрупнейшей морской артерии мира может серьезно воздействовать на всю мировую торговлю.

Через Суэцкий канал проходит практически 12% размера торговли планетки. 30% мирового размера контейнеров проходят через канал раз в день. Из-за затора корабли по обе стороны от канала обязаны дрейфовать в море. Любой денек простоя Суэцкого канала обходится приблизительно в 9,6 миллиардов баксов. Если Питер Бедровски прав в собственных прогнозах, транспортным компаниям придется выслать суда в обход, вокруг всего африканского материка, что добавит приблизительно неделю-две к пути. А это значит сорванные договоры, выплаты неустоек и долгие разбирательства в судах – независимо от обстоятельств, по которым произошла трагедия.

Больше всего специалисты переживают из-за нефти и нефтепродуктов, которые перевозятся танкерами по морю. По наименьшей мере 16 танкеров с нефтепродуктами должны были пройти через канал еще вчера. А означает, это может воздействовать на стоимость бензина и дизельного горючего. Застряла в Суэце и русская нефть: как докладывает РБК, стоимость попавших в пробку русских судов оценивается в 160 млн. баксов. К слову, Наша родина – фаворит по размеру перевозок нефти через Суэцкий канал.

Еще вчера на фоне новостей из Суэцкого канала нефть марки Brent подорожала на английских торгах практически на 3%. Правда, потом нефтяные индексы поползли вниз: сказались новейшие ограничения сходу в нескольких странах из-за коронавируса. В перспективе нефтяной рынок может выровняться, а длительного увеличения (равно как и сурового снижения) цен ждать не стоит – правда, случится это лишь опосля того, как Суэцкий канал будет вполне разблокирован. Ну, и еще осталось дождаться апрельского решения государств ОПЕК о сохранении (быстрее всего) прежних размеров добычи нефти.

Из-за пробки серьезно пострадал мировой рынок контейнерных перевозок, считают аналитики Wood Mackenzie. Глобальная торговля и так переживает непростые времена из-за эпидемии коронавируса, так к тому же это. Контейнерные перевозки и без того рекордно подорожали, создав недостаток на почти всех рынках, а именно, на рынке микрочипов. Из-за этого трудности испытали сходу несколько больших автопроизводителей, а в Рф, например, поднялись цены на электронику и компьютерные комплектующие.

Для рядовых потребителей куда наиболее принципиально то, что конкретно перевозят в контейнерах по морю. Как минимум, европейцы будут раздосадованы, узнав, что их посылки с AliExpress задержатся в пути на неопределенный срок. А специалисты предрекают, что из-за коллапса в Суэцком канале может очень подорожать очередной «стратегический продукт» — туалетная бумага. Дело в том, что сырье для ее производства, целлюлозу, доставляют как раз по морю, в контейнерах. Полностью возможно, что задержки с доставкой сырья могут привести к суровому росту цен и даже к недостатку туалетной бумаги, настолько нужной для существования людской цивилизации, что наглядно показала эпидемия коронавируса. Хотя, Рф это, возлагаем надежды, не коснется — и свое имеется.

Трагедия на Суэцком канале указывает, как важны для мировой торговли надежные маршруты. И как принципиально диверсифицировать морские перевозки, чтоб всего одна случайная трагедия не привела к эффекту «бутылочного горлышка».

Вообщем, для Рф в этом есть один бесспорный плюс. Специалисты сходятся во мировоззрении, что Суэцкому каналу в глобальной перспективе нужна кандидатура. И Рф есть, что предложить мировой торговле. Северный морской путь – стремительно (сберегает до 13 дней и до 7 тыс. км), накрепко, и основное – никаких пиратов. Ну, а льды – во-1-х, они, к огорчению, все-же тают. Ну и ледоколы у Рф имеются. Пока что Севморпути не хватает 1-го: трафика. Может быть, инцидент в Суэцком канале поможет это поправить.

 

bumgames.ru
Добавить комментарий