Изгнанный из школы за роль в митинге учитель года уходит в политику — bumgames

Всё-таки в школе продолжает работать огромное количество восхитительных людей. Ни вещественные затруднения, ни суждения престижа, ни бюрократический маразм не выжали их отсюда за три десятилетия так именуемых образовательных реформ. Александр Рябчук, юный учитель истории и обществознания ростовского лицея № 11, ставший в прошедшем году победителем городского конкурса «Учитель года», разъяснял это так: «Я верю в теорию малых дел, потому работа учителя мне кажется полезной для общества — учитель просвещает и помогает».

Но времена изменяются, и наилучшие учителя стают не необходимы, если они не показывают лояльность либо хотя бы нейтралитет в отношении власти. Как нередко сейчас в Рф случается, компетентность и талант оказываются вторичны в сопоставлении с политической позицией.

Учителю общественно-политических дисциплин в наше время трудно вдвойне. Исходя из содержания преподаваемых предметов, он должен вести речь о демократии и авторитаризме, свободе и произволе, правах человека и репрессиях, законе и беззаконии; должен отвечать на неловкие вопросцы старшеклассников, которые появляются у их при исследовании теории на фоне текущих событий, и должен учить их формулировать и доказывать мировоззрение, обосновывать, находить аргументы. Он не может дозволить для себя то, что может дозволить большая часть взрослых людей — сказать, что политика ему не увлекательна, что ему охото заниматься своим делом, а не дискуссировать происходящее вокруг, да просто промолчать. Учитель истории и обществознания не может избежать разговора о политике, власти и оппозиции, не может устраниться от публичных обсуждений, которые так либо по другому находят продолжение на упражнениях. Везёт тому преподавателю, которого всё устраивает, и он, подобно телевизионным соловьям, озвучивает генеральную муниципальную линию. Идеален. Но если учитель замечает нестыковки данной полосы с своими познаниями, взорами, убеждениями? Пример Александра Рябчука указывает, что в таком случае перед педагогом может встать тяжелый выбор. Пусть не «древесные костюмчики», как пел Высоцкий, но утрата возлюбленной профессии — тоже катастрофа.

Александр вышел на несанкционированный митинг 23 января 2021 г.: «Сначала меня просто предупреждали, что это плохо отразится на участии в областном шаге конкурса на наилучшего учителя. Директор отговаривала меня всеми методами, чтоб я не прогуливался. Гласила о карьере, перспективах, что я юный, жаркий, дурной… (но) я поступил по совести. Я считаю, что в данной ситуации, когда происходит таковая несправедливость, когда людей травят, когда в суде творится беззаконие, мой выход на улицу — это метод показать, что я не согласен с сиим». На акции он снял видео, в котором поделился своим видением политической ситуации в стране. При всем этом выделил, что в свободное от работы время, как хоть какой гражданин, имеет право высказать свою позицию: «Для чего читать и запоминать Конституцию, если ее не соблюдают люди вышестоящие?»

Когда-то митрополит Филипп отказал в благословении Ивану Суровому, указав ему на недопустимость расправ и сделав собственный основной актуальный выбор — он был брошен в темницу, где его задушил Малюта Скуратов. Александр тоже сделал собственный выбор, видимо, решив, что если школа принуждает врать, то педагогическое призвание перестаёт быть таким: «Всегда я преподавал детям свои предметы, акцентируя внимание на том, как принципиальна свобода! Когда передо мной стал выбор меж карьерой и свободой — я избрал то, чему учил сам». К слову, его вызывали в городское управление образования, обещая вещественные блага и служебный рост в обмен на удаление всех постов из соц сетей. Но красивый преподаватель, как охарактеризовала его завуч лицея, «наша гордость, фаворит и новатор» — так на награждении учителя года откликался глава ростовской администрации, предпочёл другой вариант. Спустя некоторое количество дней опосля митинга его вынудили уволиться из лицея и уволили из личной школы, где он вёл уроки по совместительству. В начале февраля прошли обыски в квартире, где Александр проживает с мамой, и квартире, где живёт его бывшая супруга. Дальше трибунал арестовал Рябчука на 5 суток по ч. 6.1 ст. 20.2 (роль в несанкционированном митинге, повлекшее создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения). И вот он уже посреди двухсотен задержанных на форуме городских депутатов в Москве.

Можно было бы сказать: когда дорога наилучшего учителя разошлась с политическим курсом правящей партии, та преподала урок обществознания как коллективу ростовского лицея, так и всему нашему обществу. Но ведь и Александр провёл открытый урок на всю страну. Вряд ли даже фаворит всероссийского конкурса «Учитель года» сумеет собственной деятельностью вызвать сколько-либо схожий резонанс. На данный момент Александр Рябчук считает, что вышел на новейший уровень. Он решил освоить политическую практику. У него есть цель попасть в Муниципальную Думу, ведёт переговоры с «Яблоком» и разглядывает вариант сбора средств на выборную кампанию через фандрайзинг: «Это предстоящий шаг борьбы. Мне охото применять имеющийся институт, чтоб достигнуть перемен… чтоб применять трибуну депутата, чтоб гласить то, что тревожит люд».

Ему 30 лет. У него всё впереди. Не понимаю, получится ли ему войти в состав Думы, выбираемой сегодняшней в осеннюю пору. Но то, что благодаря таковым, как он, Наша родина всё же поменяется к наилучшему, колебаний у меня нет.

Игорь Олин

bumgames.ru
Добавить комментарий