На прошлой недельке Герман Греф представил публике обновлённый логотип госбанка: сине-зелёные часики со стрелками-галочкой и укороченное заглавие – Сбер. Компания «Yandex», которая становится прямым соперником банка, не отстаёт. Она запатентовала собственный новейший лого в стиле ребрендинга Сбера. Пока его употребляет сервис «Yandex.Услуги», но под его «зонт» сумеет войти и свежекупленный банковский сервис.

Для чего госбанк сменил собственный исторический, знакомый любому россиянину логотип на символ с вывески «Ремонт часов» – загадка. Но, как гласил знакомый дизайнер, основное в его работе – не умение нарисовать необычную картину, а суметь реализовать её заказчику.

Ради щедрого вознаграждения от Сбера усердно потрудились сходу несколько дизайн-студий, как русских, так и зарубежных. Галочка в логотипе типо обозначает целеустремлённость и ориентированность на пользу для человека. А круг – знак сфокусированности на потребностях людей и разработке удобства для их. Всё глубоко символично, мифологично и обмыслено. Короче, пара 10-ов миллионов баксов, в которые оценивается работа над новеньким лого (точную стоимость госбанк не открывает), были потрачены, видимо, не напрасно.

Игра 1-ая: найди логотип «Сбера» в секунду.

Правда, в итоге иконка Сбера на мониторах мобильников стала фактически неотличимой от сотки схожих значков разных органайзеров и записных книг. Хотя они наверное такового глубочайшего смысла в свои логотипы не вкладывали.

Одна из компаний с схожим логотипом – маленькая сеть по продаже часов AllTime (оборот за 2019 год – 55 млн рублей) – решила пропиариться на звучной анонсы. На страничке компании в Facebook её сотрудники заявили, что считают новейший лого Сбера плагиатом и уже подали в трибунал иск с требованием закончить нарушать их права и восполнить нанесённый вред, который сеть оценила в 1 миллиардов рублей. Иск зарегистрирован в арбитраже.

Игра 2-ая: отыскать 10 различий.

Как сказали в самом Сбере, там «были готовы к спекуляциям» по поводу их новейшего логотипа и не страшатся судебных разбирательств. Вообщем, почти все зрители конференции госбанка, вытерев выступившую из глаз кровь, отметили, что и новое меню банкоматов Сбера практически один в один слизано – но сейчас с приложения «Yandex’а».

Галочка для «Yandex’а»

Но, как узнал «Октагон», «Yandex» тоже оказался не без греха. Обновлённый сине-зелёно-жёлтый логотип, который был представлен на конференции, Сбер зарегистрировал 17 июня текущего года. И уже через три недельки опосля регистрации знака соперника, 6 июля, заявку на новейший лого подал «Yandex». Не надо иметь образования дизайнера, чтоб осознать, чем вдохновлялись его создатели. Это тоже галочка, хоть и без круга – «знака сфокусированности», но зато выполненная в новейших цветах Сбера.

Значок очевидно выбивается из ряда красно-жёлтых и жёлто-чёрных обычных логотипов IT-компании. Практически это та же сине-зелёная галочка Сбера, также на 5 минут одиннадцатого, лишь большего размера и уже без намёка на сервис по ремонту часов.

Игра 3-я: угадай, где ты это уже лицезрел.

Пока новейший лого «Yandex» употребляет в своём не самом пользующемся популярностью сервисе – «Yandex.Услуги». Но недаром он зарегистрирован во всех вероятных категориях Интернациональной систематизации продуктов и услуг (обычно «Yandex» регистрирует свои логотипы по 5 классам, максимум по 10, а здесь сходу 45!): опосля того как сделка по покупке «Тинькофф Банка» будет закрыта, этот символ быть может применен для обновлённого банковского сервиса и денежных услуг. Под их IT-компания уже зарегистрировала новейший бренд – «Ябанк».

Добавить комментарий