Госкриминалзаказ — bumgames

Ремонт флагманов ВМФ стал прорвой для экономных средств и основой 10-ов уголовных дел.

19 марта в Мурманске был арестован Евгений Зудин — гендиректор входящего в ОСК АО «10 Ордена Трудового Красноватого Знамени судоремонтный завод». Он инкриминируется в хищении 45 млн рублей при ремонте авианесущего крейсера «Адмирал Флота Русского Союза Кузнецов», не признает вину и хочет обжаловать собственный арест.

Уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество в особо большом размере с внедрением служебного положения») было возбуждено 29 декабря прошедшего года, а правоохранительные органы в помещениях СРЗ проводила некоторые «оперативные мероприятия» еще в июле. Зудин, как сказал СМИ его юрист, о деле знал, тем не наименее визит полицейских к нему в кабинет для работы стал нежданностью.

Обыск произошел 18 марта, сходу опосля него — предъявление обвинения. Защита гласит о фабрикации и неудачно настаивала в суде: деяния Зудина относятся к предпринимательской сфере, что исключает заключение под стражу.

По версии же следствия, управление компании cжульничало с калькуляцией, выполняя работы по субподряду «Звездочки». На СРЗ должны были очистить топливные танки «Кузнецова», для этого наняли некоторых крымчан, танки почистили, но типо заместо практически затраченных 13 тыщ нормо-часов в документах указали на 10 тыщ больше, что и составило сумму вреда — те самые 45 млн рублей.

10 СРЗ находится в Полярном Мурманской области, на входе в Кольский залив Баренцева моря, в незамерзающей акватории Пала-губы с глубинами до 50 метров. С 1935 года предприятие чинит субмарины, маленькие надводные корабли и суда обеспечения Северного флота. С 2010 года заходит в «Объединенную судостроительную корпорацию». Посреди заказчиков «Атомфлот», «Росатом», «РосРАО». Но работники не 1-ый раз сетуют в Гострудинспекцию на нерегулярную заработную плату, а пару годов назад контрагенты подавали к заводу банкротный иск.

Евгений Зудин

Евгений Зудин работает в должности гендиректора с 2015-го. При всем этом медийную известность предприятие зополучило в январе прошедшего года, когда его пресс-секретарь Ольга Попова, комментируя в соцсетях публикацию местного информагентства о штрафе, наложенном на Зудина за долги по заработной плате, именовала журналистов «тварями пиндосовскими».

Опосля разразившегося скандала Попова извинилась, заявив: была расстроена, что репортеры не замечают фурроров завода, «являющихся наградой только текущего управления». При всем этом задержки зарплат сотрудникам Попова растолковала тем, что «со „Звездочки“ не пришли средства».

Ремонт «Кузнецова» мог бы стать для завода источником постоянных денежных вливаний — и не лишь для него. Многострадальный авианосец славится тем, что в доке проводит больше времени, чем в походах. Крайнее происшедшее с «Адмиралом» несчастье — пожар, унесший две жизни, он произошел 6 декабря 2019-го во время нахождения на ремонте в Мурманске. Тут корабль находился поэтому, что единственный подходящий для «Кузи» док год назад затонул — аккурат во время выхода из него авианосца.

В сегодняшний долгий ремонт, гордо нареченный модернизацией, «Кузнецов» встал сходу опосля единственного в собственной жизни боевого похода в Сирию. Стоимость данной нам необычной операции составила приблизительно 10 миллиардов рублей. «Кузя», внесенный южноамериканским изданием The National Interest в перечень худших авианосцев мира, пыхтел, дымил, как мазутная котельная, и полз со скоростью 9 узлов. Опосля этого похода «Кузнецов» встал на подмену котлов, которая обязана освободить его от шлейфа темного дыма и усилить ход. Но практически сходу опосля звучного заявления управления взявшейся за госконтракт «Звездочки» о полной готовности компании преобразить «гордость русского флота» «Кузнецов» получил 52 повреждения, в том числе взлетной палубы, при падении на корабль башенного крана в росляковском доке. Смерть дока стала чуть ли не фатальной для самого корабля, который сейчас негде доковать.

При всем этом уже опосля катастрофы, также унесшей две людские жизни, глава ОСК Алексей Рахманов заявлял о необходимости все же начать докование корабля в летнюю пору 2021 года с тем, чтоб успеть в сроки передать его заказчику в 2022 году. Для этого ОСК за 23 с излишним миллиардов заказывала ремонт и модернизацию дока, но увязла в споре с подрядчиком. В итоге договор был расторгнут. При всем этом подрядчик — компания «Инвестиции. Инжиниринг. Стройку» — посетовал на ОСК и «Звездочку» в Генпрокуратуру и Совет сохранности.

Компания утверждала, что «Звездочка» заплатила только третья часть из обещанного аванса, не оплачивала практически выполненные работы и задерживала предоставление проектно-сметной документации.

Восстановление авианосца опосля пожара ОСК оценила в 250 млн рублей — плюсом к 20 миллиардов, заложенным на его модернизацию вначале. При всем этом, как мы осознаем, выступающая заказчиком и на 100% муниципальная компания поручает их своим дочкам (которые нередко выступают единственными участниками торгов), а те, в свою очередь, перераспределяют средства меж иными дочками все той же компании, время от времени привлекая наружных субподрядчиков. Таковая вот циркуляция экономных средств снутри замкнутой системы.

В год страна растрачивает на гособоронзаказ не наименее полутора триллионов рублей, при всем этом, судя по размеру часто возбуждаемых уголовных дел и количеству судебных исков, значимая часть этих средств падает в прорву.

Гособоронзаказ — дело в высшей степени непрозрачное, и эта понятная, в общем, секретность становится мутной водой для участников рынка, настолько подходящей для коррупции и мошенничества. Желает ли и готово ли правительство как главный распорядитель казенных средств навести на этом рынке хотя бы относительный порядок? В самом деле, чтоб бренчать орудием, необходимо его хоть время от времени чистить и смазывать — а судя по подробностям преступных историй, боеспособность армии и флота начинает вызывать легкие опаски.

На основного игрока рынка — «Звездочку» — часто сетуют, ставя в вину несвоевременность и неаккуратность платежей. Но препядствия при всем этом случаются обычно у контрагентов. Уголовных дел против управляющих компаний, работавших с ней по субподрядам гособоронзаказа, наиболее чем довольно. В качестве примеров можно упомянуть таковых подрядчиков «Звездочки», как ООО «Северный партнер», ООО «Северный Гарант», ЗАО «СПТБ «Звездочка», ООО «Хаком», ООО «ДиаМАНТ», ОАО «ПГ «Новик», АО «КП «ЭРА», ООО «А.Л.Е.К.«…

В ноябре 2016 года в Полярном по обвинению в трате 60 млн арестовали генерального директора ЗАО «Особая производственно-техническая база Звездочка» Константина Хрюкина. Дело завершилось обвинительным приговором, при всем этом в собственном пресс-релизе СК ссылался на совместную разработку Хрюкина ФСБ и «Объединенной судостроительной компанией».

К моменту возбуждения дела журналисты уже закончили путать эту, полярнинскую «Звездочку» с той, иной — северодвинской. А вот пятью годами ранее возбуждение дела против предшествующего директора мурманского судоремонтного компании Федора Барашко вызвало некое замешательство — и незамедлительные пробы северодвинского гиганта откреститься от ядовитой «тезки». И совсем зря: на момент ареста Барашко северодвинское предприятие обладало 20% акций полярнинского ЗАО. А при разработке компании в Мурманской области в 2003 году и совсем выступило соучредителем. Но оперившись, Барашко стал демпинговать и перебивать договоры у материнской компании. А также перекупать профессионалов у соседей — упомянутого нами и принадлежащего ОСК 10 СРЗ.

Против директора компании возбудили дело о хищении 65 млн при ремонте атомного ракетного крейсера «Петр Величавый». Позднее Барашко вменили к тому же уклонение от налогов на 31 млн рублей и растрату 5,3 млн рублей из средств самого «СПТБ Звездочка». Посадили его по совокупы на девять лет. Интересно, что сначало силовики гласили о намного большем вреде и в общественных выступлениях вменяли Барашко не 65, а 265 похищенных миллионов, но в суде эта цифра не устояла, как и обвинения в том, что предприятие типо без лицензии ремонтировало ядерные энергоустановки «Петра Величавого» и некоей АПЛ.

Фото: star.ru

Дела также возбуждали против 2-ух офицеров, подписавших акты приема ремонтных работ на крейсере «Петр Величавый». Начальника военного консульства Минобороны капитана 2-го ранга Виталия Вагиса подозревали в халатности, а командира электромеханической боевой части крейсера капитана 1-го ранга Владимира Таякина — в превышении должностных возможностей. Тут также фигурировала цифра в 265 млн. Последующую судьбу офицеров и их уголовных дел нам установить не удалось. По последней мере, сообщений о обвинительных либо оправдательных приговорах в официальных источниках не найдено.

Возбуждалось дело и против управления еще 1-го личного судоремонтного компании — 1-ый замгендиректора промгруппы «Новик», прошлый заместитель командующего Тихоокеанским флотом контр-адмирал в отставке Юрий Байло в 2016 году был признан виноватым по уголовному делу о нелегальном предпринимательстве при ремонте корабля Северного флота «Оленегорский горняк». Трибунал установил, что в 2013 году ОАО «Промышленная группа «Новик» в качестве субподрядчика без лицензии ремонтировало БДК. В тот момент компанией «Новик» управлял депутат Госдумы от «ЕР» Алексей Лященко, он к ответственности не привлекался. Байло же был освобожден от наказания за истечением срока давности, но через три года аналогичный приговор получил уже в Вилючинске: там речь шла о ремонте судов Тихоокеанского флота, а конкретно — о сервисном обслуживании «Новиком» шахт стратегических подводных ракетоносцев без лицензии Минпромторга.

Опосля мурманского дела Байло обращался в Конституционный трибунал РФ, требуя признать ч.1 статьи УК «Нелегальное предпринимательство» противоречащей Конституции, но получил отказ.

Чуток ранее БДК «Оленегорский горняк» уже попадал в преступные сводки, когда в 2009-м были задержаны начальник юридической группы Управления судостроения, вооружения и эксплуатации вооружения Военно-морского флота РФ полковник юстиции Игорь Первушин и заместитель генерального директора НПО «Волго» Василий Якубенко.

Якубенко обвиняли передачу Первушину полумиллиона рублей как «вознаграждение за объективность» при составлении отчета на имя министра обороны. Ранее НПО «Волго» выиграло тендер на ремонт «Оленегорского горняка», за которого боролся мурманский 35 СРЗ (дочка ОСК).

Вообщем, и сам 35-й завод скоро попал в скандальную историю.

В 2013 году мурманские следователи возбудили уголовные дела в отношении управления ФГУП «Центр судоремонта «Звездочка» по подозрению в многомиллионных хищениях. Один из эпизодов — госконтракт от Минобороны на 1,5 миллиардов на ремонт сухогрузного транспорта «Яуза» на снежногорском «СРЗ Нерпа», дальше — дноуглубительные работы на «Севмаше» для достройки морской ледостойкой стационарной платформы «Приразломная». И в конце концов, бессчетные нарушения при обслуживании кораблей СФ на мурманском З5 СРЗ. В частности, как докладывал ТАСС, на морском самоходном плавучем кране и судне КИЛ-146 заместо новейших были установлены старенькые агрегаты. Также в вину заводу были поставлены нарушенные сроки ремонта «Кузнецова», бессчетные хищения при его ремонте и установка на этом корабле контрафактного оборудования практически на 5,5 млн рублей.

В рамках этого дела в июле 2015 года обыски прошли на оборонной судоверфи «Звездочки» в Северодвинске и в квартирах управляющих компании Владимира Никитина и Николая Калистратова. В 2019 году прошлый замначальника отдела строительства кораблей центра судоремонта «Звездочка» Владимир Пантелеев был приговорен к 5 годам колонии общего режима за мошенничество на 60 млн рублей. По версии обвинения, он заключил с подконтрольными фирмами-однодневками фиктивные договоры на 60 млн на поставку судового оборудования за подобающую оплату. На самом деле эти комплектующие для судов безвозмездно передали «Звездочке» со складов ВМФ.

В итоге меж военным ведомством и судоремонтным гигантом пришло очевидное остывание. В 2019 году «Звездочка» взыскала в суде с МО наиболее 6,7 миллиардов рублей по долгам за ремонт субмарины «Подмосковье». И скоро попала в реестр нерадивых поставщиков — его занесла туда ФАС опосля расторжения Минобороны договора на сервисное сервис и ремонт кораблей Северного флота. Контракт был заключен 30 декабря 2010 года, а расторгнут в столичном арбитраже 10 лет спустя, его сумма составляла наиболее 100 млн.

В декабре арбитражный трибунал отклонил требование «Звездочки» о исключении из темного перечня. На данный момент в арбитраже слушается иск Минобороны к предприятию практически на млрд рублей.

bumgames.ru
Добавить комментарий