Петербургские инвестпроекты на полтриллиона рублей под угрозой срыва.

Фото: vestifinance.ru

Читайте также
До оттепели далеко. В Петербурге продолжается заморозка инвестпроектов

Фонды, инвестирующие в акции российских компаний, увеличили свои капиталовложения почти в 40 раз

Фантомы петербургских инвестпроектов. Девелоперская активность в Северной столице сходит на нет

Так называемый «инвестиционный кодекс» предполагает два режима ведения бизнеса: общий и проектный. Первый вводит такие меры поддержки из бюджета, как субсидии и льготы по налогам и сборам. Также документ обещает защиту на три года от введения любых норм, ухудшающих условия работы.

Проектный режим более ориентирован на крупные идеи. Он гарантирует неизменность ставок по ряду налогов на период от 6 до 20 лет. Ради такой стабильности инвестору придется вложить не менее 250 млн рублей для проекта в социальной сфере, 1,5 млрд — в цифровой экономике и сельском хозяйстве, 5 млрд — в других областях.

Депутаты и ряд независимых экспертов обратили внимание на высокие пороговые значения инвестиций. Эти барьеры необходимо снижать в срочном порядке.

Первый вице-президент Союза промышленников и предпринимателей Петербурга Михаил ЛобинПозиция очень простая: надо все снижать и расширять. Это мое глубокое убеждение. Чем меньше барьеров, тем лучше, чтобы бизнес чувствовал себя нормально. И только при таких условиях мы можем хоть как-то взбодрить наше общество, бизнес сообщество. Тогда можно прийти к определенному консенсусу.

Значимый для инвесторов законопроект раскритиковали сразу несколько ведомств и первых лиц. Как пишут «Известия», ФНС считает, что ее IT-платформы не справятся с нагрузкой. На подготовку налоговая просит 700 млн рублей. Помощник президента Андрей Белоусов предложил прописать в документе отмену всех договоренностей с бизнесом на случай финансового кризиса. Также отмечались возможные риски дискриминации зарубежных предпринимателей, работающих в России.

Один из ключевых пунктов, который многие считают опасным — влияние документа на сферу государственно–частного партнерства. Разработчики относят ГЧП к обычным инвестпроектам, не видя специфики этой отрасли.

Самый простой пример — приоритет проектов с максимальным уровнем налоговых поступлений. Это означает, что выгоднее поддержать торговый центр, чем больницу или школу. Кроме того, в Петербурге действующие соглашения уже сформированы как отлаженный механизм. Дополнительный инвестрежим конфликтует уже с существующим – другие сроки, новые ограничения, иные правила участия государства.

Управляющий партнер адвокатского бюро «Качкин и партнеры» Денис Качкин Понятно, что это стабильности не приносит в рынок концессий ГЧП, но наш взгляд, такие локальные доработки проблемы не решат, потому что нужно признать, что инвестиционный режим по концессиям с ГЧП уже существует, дополнительного нового инвестиционного режима не нужно. Нужно ввести те важные институты, которые регулируются ЗПК, а именно стабилизационная оговорка, которая позволит обеспечивать стабильность налогового режима, прежде всего. Второе – это так называемый «финансовый инвестиционный аудит», который позволит государству определять целесообразность и условия предоставления бюджетного финансирования и иных преференций для проектов ГЧП и концессий. Может быть, еще дополнительно надстройка, которую можно сделать и нужно сделать – это учет псевдобалансовых обязательств бюджета. То, что сегодня отсутствует в Российской Федерации, но присутствует в других юрисдикциях.

Общую официальную стоимость городских ГЧП-проектов приводит «Деловой Петербург»: около 500 млрд рублей. Среди них: строительство трамвайной лини «Чижик», концессионное соглашение о частном трамвае от Купчино, на стадии подготовки документы для строительства Восточного скоростного диаметра. Также анонсирован медицинских центр в Славянке и реконструкция оранжерей Таврического сада.

Теперь их судьба будет зависеть от законопроекта, второе чтение которого состоится через месяц.

Источник: businessfm.spb.ru

Добавить комментарий