Гаражные фрезеровщики вооружают Россию — bumgames

В 90-е созодать самопалы страну обучил Данила Багров – герой культового кинофильма «Брат» Алексея Балабанова. Он мастерил из подручных материалов любые виды орудия и его части – от глушителя для пистолета из подшипника и пластмассовой бутылки до охотничьего обреза и самодельной картечницы из кусочка дерева и заржавелой трубы. Сейчас кустарные мастерские по изготовлению и модернизации орудия наводнили всю страну. Любой месяц спецслужбы выявляют 10-ки схожих цехов. Невзирая на то что лихие девяностые прошли, спрос на огнестрел как и раньше высок, но портрет покупателя очень поменялся.

В стране раз в год фиксируется около 25 тыщ злодеяний, связанных с нелегальным оборотом орудия. Лишь в 2020 году по статье о нелегальном изготовлении орудия было зафиксировано 4776 эпизодов. Но статистика указывает, что эта цифра с каждым годом сокращается на 3–5 процентов. Почаще всего такое орудие бытует в преступных сводках в южных регионах и Сибири, также в Москве. К примеру, в 2020 году фаворитом антирейтинга стал Дагестан, опередивший столицу, следом за которой идёт грозный угольный край – Кузбасс.

Сначала марта ФСБ отчиталась о масштабной спецоперации, в процессе которой сходу в 28 регионах Рф было задержано 72 подпольных оружейника и ликвидировано 37 мастерских по модернизации орудия и изготовлению боеприпасов. Во время мероприятий был изъят из оборота 251 «ствол» и наиболее 25 тыщ патронов различного калибра. Посреди конфискованного – три пулемёта, 26 автоматов, 24 пистолета-пулемёта, 67 винтовок и карабинов, 130 пистолетов и револьверов, также таковая экзотика, как авиационный пулемёт ШКАС. Месяцем ранее во время подобных облав на кустарные мастерские было выявлено ещё 43 подпольных Кулибина в 19 регионах страны, а в декабре 2020 года были задержаны 28 человек.

Боеприпасы, обнаруженные во время обыска сотрудниками ФСБ РФ. Март 2020 года.Фото: ЦОС ФСБ РФ/ТАСС

Недозволено утверждать, что все мастерские соединены меж собой – одного рынка нет. Но судя по тому, что любой месяц правоохранительные органы выявляют 10-ки оружейников, не исключено, что в любом втором большом гаражном кооперативе страны работает умеренный кустарный оружейный цех любителей-милитаристов.

Нескончаемые традиции кустарного орудия

Представление о том, что огнестрельное орудие можно создавать лишь на больших заводах со особым оборудованием, неверное. Обыденный пистолет либо автомат чуть ли труднее, чем русская мясорубка. Довольно вспомянуть, что сержант Миша Калашников, не имея опыта, сделал свои 1-ые эталоны орудия на древнем токарном станке в мастерской при жд депо. Нелицензионные копии его известного АК до сего времени выполняются во всём мире – от Сомали до Северной Кореи.

В годы войны русские партизаны ввиду недостатка орудия изготавливали его прямо в лесных импровизированных мастерских. К примеру, аналог ППШ можно было создать из частей трофейного германского велика и сбитого самолёта.

Музейный экспонат пистолета-пулемёта К6-92.Фото: Андрей Бутко/Wikimedia/CC BY-SA 3.0

В историю кустарного орудия также вошёл известный пистолет-пулемёт «Борз», создание которого наладили чеченские боевики. Он представлял собой фактически копию армянского ПП К6-92 под патрон калибра 9×18 мм и стал выпускаться в процессе первого карабахского конфликта. Его бессчетные варианты сейчас украшают музейные коллекции, посвящённые войне на Северном Кавказе.

Сейчас мировой столицей самодельного орудия является пакистанский город Дарра-Адам-Хель, расположенный неподалеку от границы с Афганистаном. Самопальная бендукия, собранная из дисков от старенького грузовика и напоминающая автомат Калашникова, тут стоит чуть ли дороже курицы на местном рынке.

Не как в США

Реальный рай для любителей орудия в США существует благодаря 2-ой конституционной поправке, которая разрешает беспримерную по русским меркам вольницу. Сколько единиц орудия имеется в вольном законном воззвании на руках у населения, не знают даже южноамериканские власти.

Невзирая на то что на данный момент демократы пробуют ужесточить правила оборота орудия, янки (зависимо от штата) может без ограничений обладать не только лишь пистолетами, но даже многокалиберным и автоматическим орудием.

Русский милитарист может иметь максимум 5 гладкоствольных ружей и 5 автоматических винтовок с 10 патронами в магазине. Носить личное короткоствольное нарезное орудие имеют право лишь некие силовики и бюрократы, и то только наградное. По неким данным, на руках у россиян находится практически 20 тыщ «стволов» с благодарственными надписями. Почаще всего посреди их встречаются австрийские «Глоки» различных моделей, «трофейный» германский «Парабеллум-08», также именитая итальянская «Беретта».

Два кита незаконного рынка орудия в Рф – страсть и амбиции

Собеседник «Октагона» из числа служащих правоохранительных органов поведал, что львиную долю клиентов нелегальных оружейных мастерских составляют собиратели.

– Весьма изредка речь идёт о настоящих бандитах. Обычно, это орудие не для того, чтоб стрелять в кого-либо либо совершать злодеяния, обычно это коллекционные цели, – гласит он.

По словам профессионала, коллекционное орудие в мастерских делается, а поточнее восстанавливается, из охолощённых моделей и учебных макетов.

Узнаваемый журналист, прошлый милиционер, создатель книжек о бандитском мире Евгений Вышенков в общении с «Октагоном» также показывает на то, что рынок незаконного орудия сейчас работает не для проф преступников.

«Это всё люди полностью обычные, социальные, обычно, бизнесмены. Они не собираются никого убивать из этого орудия. Возьмём, к примеру, “Вальтер”, либо пистолет ТТ, либо новейший “Глок” – такое орудие делает функцию гаджет, как сумочка для дамы».

Евгений Вышенков
журналист

По его словам, в кустарных мастерских орудие или восстанавливают из выкопанных трофеев либо охолощённых образцов, или собирают из того, что завозят частями из-за рубежа – обычно, из Прибалтики.

Цены на такое орудие очень варьируются. «Ствол» зависимо от состояния и свойства может стоить до 200 тыс. рублей и наиболее.

По статистике МВД, в 2020 году с применением орудия было совершено 5,2 тыщи злодеяний (на 7,2 процента меньше, чем в 2019 году), при всем этом злодеяний с внедрением веба записанно в 100 раз больше – 510,4 тыщи эпизодов (рост на 73,4 процента по сопоставлению с аналогичным периодом прошедшего года). Данные молвят о том, что криминальный мир начал осваивать совершенно другое «железо», без пороха и свинца.

bumgames.ru
Добавить комментарий