Тыщи автомобилистов по всей стране в эти деньки получили извещения с завышенным транспортным налогом. Собственники узнали, что, оказывается, обладают машинками стоимостью выше 3 млн рублей. В реальности они брали свои авто по наиболее низкой стоимости. Выяснилось, что налоговики принимают во внимание «среднюю стоимость», что дозволяет применить завышенный коэффициент в отношении куда большего числа автовладельцев. Специалисты усмотрели в новации попытку ФНС собрать больше налогов. Юристы дают обжаловать начисления в судебном порядке.

Как вызнал «Октагон», в этом году круг тех, кому угрожает завышенный транспортный налог, приметно расширился. Для каров стоимостью наиболее 3 млн рублей работающим налоговым законодательством установлены завышенные ставки налога. Речь идёт о налоге на роскошь. Исчисление суммы налога делается с учётом повышающего коэффициента 1,1, который действует в отношении легковых каров не старше трёх лет средней стоимостью от 3 до 5 млн рублей включительно.

Исчисление суммы транспортного налога с учётом повышающих коэффициентов осуществляется в отношении каров, обозначенных в списке, раз в год составляемом Минпромторгом Рф. Министерство сформировывает его на основании инфы о рекомендованных розничных ценах по каждой марке, модели и базисной версии каров.

Но в этом году автомобилисты, которые заполучили машинки за 2–2,5 млн рублей, начали массово сетовать на то, что тоже получили извещение с требованием заплатить налог по завышенной ставке. К примеру, один из хозяев кроссовера Ford Explorer, с которым удалось пообщаться «Октагону», сказал, что ему от налоговой инспекции поступило такое требование.

«Стоимость моей машинки 2,5 млн рублей, другими словами она не подпадает под действие налога на роскошь. Я специально приобретал кар в малой, базисной комплектации – XLT. В списке Минпромторга эта комплектация не числится, другими словами завышенный коэффициент ко мне применяться не должен».

Обладатель Ford Explorer

Меж тем в налоговой службе от собственных требований отрешаться не торопятся. Как заявили в ФНС, «тс Ford Explorer ˂…˃ заходит в список легковых каров средней стоимостью от 3 млн рублей, подлежащий применению в следующем налоговом периоде ˂…˃, исчисление суммы налога делается с учётом повышающего коэффициента 1,1». «Таковым образом, транспортный налог за вышеуказанное тс за 2019 год исчислен правильно», – сказали налоговики.

В ФНС изданию пояснили, что при начислении имущественных налогов налоговые органы употребляют сведения о объектах принадлежности и их обладателях, предоставленные органами, осуществляющими муниципальную регистрацию тс (подразделения ГИБДД МВД Рф), также другими органами (организациями), уполномоченными на взаимодействие с налоговыми органами.

Корреспонденту «Октагона» удалось отыскать сходу несколько автовладельцев, которым ФНС отказала в пересчёте налога. Часто налоговики ссылаются на то, что в базе ГИБДД, откуда они берут сведения, не указаны наименования комплектаций. К слову, почти всегда наименования комплектаций отсутствуют и в договорах купли-продажи, и в актах приёма-передачи, которые подписывают покупатели в момент приобретения кара в салонах.

Настолько критический ценовой разброс можно найти не только лишь в отношении упомянутых в статье моделей, но также у Kia Sorento, Тойота Fortuner, Мазда CX-9 и целого ряда остальных авто. Фото: Артём Геодакян/ТАСС

Разумеется, что неувязка носит массовый нрав. Стоимость кара одной и той же модели может существенно различаться зависимо от комплектации. К примеру, стоимость джипа Тойота Land Cruiser Prado составляет от 2,6 до 4,7 млн рублей зависимо от комплектации. Стоимость Митсубиси Pajero Спорт – от 2,6 до 3,5 млн рублей. Похожий ценовой разброс можно найти у Kia Sorento, Тойота Fortuner, Мазда CX-9 и целого ряда остальных авто.

По воззрению президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, во-1-х, налоговой службе не охото доподлинно выяснять комплектацию всякого кара, а во-2-х, таковой подход дозволит собрать ещё больше налогов.

– Экономика страны понесла колоссальные убытки за время пандемии, потому на данный момент всем дана установка активнее пополнять госказну. На теоретическом уровне подтвердить комплектацию может дилер, продавший кар. Также часто к договору прилагается спецификация, в какой указаны все технические свойства реализуемой машинки, – объяснил «Октагону» Травин.

Но, по его воззрению, в отношении автовладельца действует буквально таковая же «презумпция невиновности»:

– Гражданин вправе представить в налоговую лишь контракт купли-продажи, в каком указана стоимость, и успокоиться. Человек может и не знать, как именуется комплектация. Если это нужно налоговикам – пусть они проводят расследование, узнают.

«На таковых “ошибках” можно хорошо восполнить бюджет. Одно понятно: это нелегально и неоправданно. Ведь почти все преднамеренно получали машинку в базисной комплектации, чтоб не подпадать под налог на роскошь».

Виктор Травин
президент Коллегии правовой защиты автовладельцев

Координатор движения «Голубые ведёрки» Пётр Шкуматов подтвердил наличие таковой препядствия. По его словам, если у модели есть 5 комплектаций и стоимость хотя бы одной превосходит 3 млн рублей, то налоговики с большенный толикой вероятности применят повышающий коэффициент.

– Чтоб решить эту делему, нужна активная штатская позиция. А большая часть наших людей не готовы отстаивать собственные права. Почти все размышляют так: ну да хорошо, переплачу излишние пару тыщ. Но это страшная логика. Сейчас речь идёт о паре тыщ, завтра – 20 тыщ, а через год, может, совершенно заберут твой Land Cruiser, – заявил он «Октагону».

Добавить комментарий