Это первое поколение в истории, которое тратит настолько крупные суммы на уход за питомцами.

Фото: sputnik-georgia.ru

Читайте также
Домашним питомцам в России приходится привыкать к «собачьей жизни»

Об идеальном питомце XXI века

Как заявил глава корпорации Mars Грант Рид в интервью изданию Inc., такое отношение создает беспрецедентно благоприятные условия для владельцев зоо-магазинов и ветеринарных клиник.

По мнению предпринимателей, современные молодые люди меньше, чем их родители тратят деньги на такие активы, как жилье и автомобили. При этом они реже заводят детей. Свободные средства миллениалы охотнее вкладывают в качественное питание, здравоохранение для животных. По словам Рида, владельцы создают лучшие условия для своих кошек, собак и грызунов за то, что те избавляют их от стресса и одиночества.

Благодаря такой тенденции, подсчитали эксперты, рынок товаров и услуг для животных только в США вырастет более чем до 280 млрд долларов через три года. Сейчас он оценивается в 225 млрд.

Вместе с тем некоторые социологи считают заявление главы Mars популизмом. Несмотря на то, что и на Западе, и в России количество детей на семью снижается, рынок детских товаров растет. Дети остаются весьма значительной ценностью поколений, отмечают эксперты.

Заместитель директора Института Сравнительных Социальных Исследований Анна Андреенкова Интерес к животным и домашним питомцам, бесспорно, растет. Рынок предлагает все более разнообразные, сложные и интересные товары, чем это делалось когда-то раньше. Соответственно, предложение часто даже опережает и формирует этот спрос, но привязывать это непосредственно к детям, я бы не стала. Что, мне кажется, происходит – это диверсификация разнообразия интересов у людей. Если раньше они были сконцентрированы во всех социальных классах исключительно на семье долгое время, в патриархальное семье тем более, то в настоящее время происходит увеличение разнообразия всяких увлечений у людей, но не замещая детей, а просто внося какие-то новые статьи расходов. Я бы не стала говорить о том, что детей меняют на кошек. Это не так. Дети были и остаются очень популярным, если хотите, вложением и развлечением. Были, остаются и, я думаю, долгое время останутся.

Ранее стало известно, что почти каждый десятый россиянин не собирается заводить детей. Это следует из опроса «Левада-центра», результаты которого опубликовало агентство «Интерфакс». Более четверти респондентов сообщили, что планируют воспитывать одного ребенка. 55% опрошенных хотят растить двоих и более детей. При этом мужчины чаще, чем женщины, при наличии необходимых условий, говорят о желании иметь пятерых и более детей.

Источник: businessfm.spb.ru

Добавить комментарий