Фото: Минобороны Украины

В одном из центральных районов ДНР высится странноватый «храм», окрашенный в цвета украинского флага. Это «храм» Покрова, относящийся к организации украинских бандеро-униатов (полное заглавие УГКЦ). Той УГКЦ, пастыри которой еще в 2014 году оправдывали майданные погромы действием «святого духа». «На майдан людей вывел Святой Дух» — заявил тогда работающий глава УГКЦ кардинал Святослав Шевчук. Той УГКЦ, «отцы-капелланы» которой до сего времени интенсивно и патриотично окормляют боевиков в зоне «ООС».

Но сейчас прошлый основной храм экзархата в Донецке практически пуст. Малочисленная паства, состоящая в главном из людей преклонного возраста, собирается только по воскресеньям. Большая часть дончан, невзирая на свободу исповедания, которая действует в ДНР, обходят сооружение цветов украинского флага стороной. К слову, нереально для себя представить, чтоб скажем, в Киеве, не говоря уже о Львове, высился храм Российской православной церкви. Но Донецк славится собственной веротерпимостью. Потому в 2019 году УГКЦ благополучно прошла положенную законом перерегистрацию.

Тем не наименее люди в храм не идут, их не завлекает даже раздаваемая тут время от времени гуманитарная помощь. Большая часть дончан считают себя православными, ну и странноватое сочетание «греко-католик» дает некий двусмысленностью. По сути паства храма — католики, приставка «греко» показывает лишь на обрядовость по греческому (византийскому) эталону.

Схожая ловкая манипуляция была предпринята римским престолом в целях продвижения собственного воздействия на православный Восток лет так четыреста вспять. Так как уния, благодаря которой фактически и образовалась УГКЦ, постоянно рассматривалась в качестве временного инструмента при переходе в полное латинство, а заодно и в польскую ассимиляцию православных ветвей на Украине. Что, к слову, в конце концов, привело не только лишь к отколу современной Украины от общерусского места, да и расколу ее на Запад и Восток.

Сладкий «плен» Ватикана

Дискуссия относительно способности перехода под юриспунденцию Рима началась издавна, в 70-е годы XVI столетия, когда часть православных епископов решила не искушать судьбу и для сохранения собственных льгот в Речи Посполитой находить защиты у церковной церкви. Пусть даже выразив согласие на открытое противоборство с своими мирянами, почти все из их не только лишь остались верны православию, да и интенсивно боролись против окатоличивания в качестве членов бессчетных православных братств.

Сговор епископов Киевской митрополии о поддержке унии состоялся в 1594 году. Через год меж заговорщиками и Римом начались переговоры, опосля чего же епископы направили делегацию в Рим. Сторонники унии задумывались, что подчинение Отцу будет формальным и что, покинув православную церковь, они, сохраняя права, обретут широкую автономию. Но вышло оборотное. В Риме раскольников повстречали высокомерно, как просителей — «схизматиков», желающих быть принятыми в лоно Римской церкви. 23 декабря 1595 года епископы — сторонники унии, поцеловав туфлю Папы, принесли присягу послушания и вполне приняли католицизм как догматическое и церковное учение. 23 февраля 1596 года была подписана папская булла, которая хотя и гарантировала почтение к восточной литургической традиции, но не давала Киевской митрополии никакой автономии.

Так на современных землях западной Украины возникла грекокатолическая церковь (УГКЦ) — правоверная по форме и церковная по содержанию. С того периода начались гонения на православный народ, православных священников под опасностью ожесточенных репрессий заставляли перебегать в унию, которая всячески поддерживалась польскими властями. Ответом стали народные восстания, охватившие местность современной Украины и Белоруссии. Антиуниатскими по собственной сущности были и казацкие выступления первой половины XVII века, и в том числе восстание под управлением Хмельницкого. Может быть, если б официальная Варшава была наиболее веротерпима по отношению к православию, западнорусские земли так бы и остались в польской орбите, но из-за религиозных припираний со стороны католиков в 1654 году вышло судьбоносное воссоединение Малороссии с Россией.

Опосля раздела Речи Посполитой на землях, вошедших в состав Рф, начался оборотный процесс. Императрица Екатерина II была категорически против унии, и лишь вмешательство папского нунция уберегло греко-католиков от полного разгрома. При наиболее приклнных Павле I и Александре I униатам возвратили часть храмов и даже дарили самостоятельное управление. Ситуация опять поменялась при Николае I — по результатам собора в Полоцке 1839 года православной церкви переподчинили 1607 униатских приходов, а в 1875 году униатство в Русской империи было вполне ликвидировано как полностью чуждое мировосприятию российского православного народа.

Страсти по Шептицкому

О этом римском политическом образовании вспомянули лишь в 20-х годах прошедшего века, когда по итогам советско-польской войны Западная Украина оказалась под властью Варшавы. УГКЦ снова стала воспользоваться широким покровительством и подачками польской власти, имевшей в ее отношении далековато идущие планы. Более пригодной фигурой для поляков в тот период стал глава УГКЦ митрополит Андрей Шептицкий, тот, кто в 1941 году приветствовал «непобедимую» германскую армию и признал правительство ОУН. Напомню, что ранее Шептицкий яростно осуждал Бандеру, Лебедя, Стецько и иных оуновцев.

В качестве примера можно привести исполненное ликования воззвание Шептицкого к пастве по случаю вхождения во Львов гитлеровцев 30 июня 1941 г. «По воле всевластного и всемилостивого Бога начинается новенькая эра в жизни россии. Победоносную немецкую армию, занявшую уже практически весь край, приветствуем с радостью и благодарностью за освобождение от неприятеля».

Когда же во Львов ворвались боевики «Нахтигаля», сперва они «направились представляться Шептицкому». Выслушав доклад Гриньоха (капеллана «Нахтигаля»), митрополит благословил будущее «правительство» Стецько и «легионеров»: «Благословляю вас, сыны мои, на священную борьбу во имя правды Божьей. В наших руках судьба народа нашего и наше будущее. Начинайте с Богом!»

И «нахтигалевцы», напутствованные Шептицким, учинили, как понятно, зверское побоище во Львове. К митрополиту не один раз обращались местные обитатели с просьбой о помощи. К примеру, супруга академика Цешинского, лично знакомая с митрополитом, попросила Шептицкого проявить содействие в освобождении супруга. «Человечный» князь церкви дал ответ ей, что он «не вмешивается в мирские дела» («Винит земля», с. 87). Обращался митрополит и конкретно к Гитлеру. Понятно, к примеру, что он выслал ему поздравительное письмо по случаю взятия немецко-фашистскими войсками Киева.

Особенного внимания заслуживает имевшая пространство в военные годы переписка Шептицкого с монахинями-василианками из так именуемого контемпляционного монастыря св. Илии в селе Суховоля поблизости Львова. Эти монахини (их было в монастыре всего 17 человек) находились в состоянии экзальтации и часто имели так именуемые видения (часто очень типичного характеристики), о которых тщательно докладывали митрополиту. Одна из василианок — Авксентия Иванович — 19 августа 1941 г. обрисовала в письме к Шептицкому оригинальное видение «3-х пророков» — самого митрополита в виде «князя украинского» и по сторонам его, как на Фаворе, «вождя Гитлера в виде святого Ильи» и папу римского «в обличье пророка Моисея».

Как лицезреем в данной «контемпляционной иерархии» Шептицкий оказался на месте Христа — выше самого римского понтифика. Очередное послание Авксентии содержит последующее пожелание Гитлеру, типо высказанное через нее Самим Господом: «Чтоб был настоящим полностью католиком, связанным с отцом, который мог бы отдать ему все нужные религиозные предписания, а в конце наложить на его голову золотую корону и наименовать Его Царем всей Европы». Сразу рядом очередное пожелание: «Желаю, чтоб германское войско ничего не щадило в Рф, ни городов, ни замков, ни сел, ибо Господь не желает, чтоб там чего-нибудть осталось (возникает вопросец, что же это все-таки за безжалостный «Господь» являлся Авксентии? На Христа уж весьма не много похож)».

Полностью может быть, что все эти бредни в реальности были никак не плодом экстатических «видений», но сочинялись в расчете на общеизвестный энтузиазм Гитлера к различного рода магическим штуковинам. При всем этом, как видно из слов самой Авксентии, правку в текст описаний «видений» вносил и сам Шептицкий:

«Высылаю письмо к Г… для милостивого просмотра и исправления. Ваша Экселенция милостиво решит, годится ли оно, не следует ли его уменьшить либо дополнить». Шептицкий отсылал отчеты о «видениях» василианок лично Гитлеру. А именно, сохранилось одно из таковых писем митрополита к фюреру в бывшем партархиве в Киеве.

Конкретно за этого человека заботился президент Зеленский вместе с основным раввином Моше Реувен Асманом о присвоение митрополиту знатного звания «Праведник народов мира», обосновывая просьбу восстановлением исторической справедливости, типо митрополит выручил нескольких евреев. Но тандем президента и раввина не уверил главную мировую компанию по Холокосту. «Праведником» его так и не признали, поэтому что, как было написано в тексте организации: Шептицкий «приветствовал германских оккупантов в 1941 году и призывал украинцев становиться в их ряды».

Бандеро-униаты как геополитический гибрид

Опосля обретения Украиной так именуемой независимости храмы УГКЦ стали появляться по всей Украине в самых нежданных, извечно «православных» местах. Возникли они и в Донбассе. К примеру, пространство под стройку церкви Покрова Пресвятой Богородицы в Донецке было освящено еще в 1994 году. Тогда же в город прибыл отец Василий (Пантелюк). Римская курия искусна подбирать нужные кадры. Новоявленный священник, владея порицаемым в Православии «даром» экзорцизма, смог не только лишь сколотить приличный приход из людей с психологическими расстройствами, да и прорастить семечки униатства в нескольких учебных заведениях Донецка. А именно, в так именуемом институте искусственного ума, ректора которого спешно сделали медиком богословия. За маленький срок в Донецке образовался ряд приходов УГКЦ, проводились курсы катехизации. Сюда же потянулись различные маргиналы, преступные личности, в прошедшем воевавшие в рядах чеченских боевиков. Кипучая деятельность бандеро-униатов в Донбассе была остановлена только событиями 2014 года.

Сейчас на Украине нет ни 1-го региона, где бы грекокатолическая церковь не была представлена в том либо ином виде. Униатское «миссионерство» на чужой канонической местности является важным способом, который во все времена интенсивно эксплуатировался Римом. В 2016 году во время исторической встречи Патриарха Кирилла и Папы Франциска на Кубе данный «способ» был осужден в именитых тезисах «Гаванской декларации», но это так и осталась в формальном нюансе.

УГКЦ до сего времени является оккупационным и ассимиляционным инвентарем геополитики Западного мира, а именно, Рима. Как произнес во время собственной поездки в США основной украинский униат Шевчук, «куда поведет нас Святой Дух далее? Направление показывает нам сам Папа Римский. Это направление указал и кардинал Пьетро, начав собственный визит с Востока Украины — из Запорожья, чтоб показать, что будущее УГКЦ и Украины куется там, где война и мучаются люди… Выдвигаемся на Восток». На нынешний денек униаты продвинулись на Восток Украины так далековато, как никогда в истории, окормляя «духовной» едой боевиков ООС в перестроенных из блиндажей, так именуемых каплицах. Не считая того, униаты сделали 10 «пастырских станиц» по всей полосы разграничения. Там «святые» отца заклинают святого «духа», который типо поведет в бой, как некогда вывел на майдан, и учат новейших воинов «света» приравниваться на Бандеру и Шухевича.

Осязаемое вещественное содействие так именуемому выдвижению униатов на Восток оказывает Глобальный конгресс украинцев, который выделил средства на стройку 10 греко-католических храмов на местности лишь Донецко-Харьковского экзархата УГКЦ. Их собирают из привозимых из западных регионов готовых бревен по типовому проекту.

В отношении местного населения захваченных территорий ДНР «миссионерская» деятельности бандеро-униатов сводится к «разъяснениям о необходимости конфигураций и реформ на Украине». Обычно, «объяснения сводятся к последующим тезам: Русский Альянс и Наша родина — агрессор и зло; Бандера и фашисты — герои Украины; США и ЕС — рай; Евросодом и «евромания» — смысл жизни; каноническая правоверная Церковь — неприятель и зло Украины! И сиим обязано быть насквозь пронизано все в «ежедневной жизни общества» не только лишь захваченных территорий, да и всей Украины! На самом деле, при помощи УГКЦ в обществе повсевременно стимулируются русофобские и антиправославные настроения. В самом настрое и складе ума данной «церкви», при всей ее декларированной «унийности» (соединении), царствует дух, полностью обратный духу христианства и единения; как произнес о этом сам их глава Папа Франциск, «способ «униатизма»… не является методом к восстановлению единства». Как буквально подмечено!

А это значит, что через такие геополитические модификации как УГКЦ на Украине длится обработка населения в подходящем ключе с целью оккупации территорий, с претензиями на «собственный» Крым и Донбасс.

Наталья Залевская

Добавить комментарий