Стоимость ввезенной продукции может вырасти из-за коллапса на рынке морских грузоперевозок. За крайние месяцы эти услуги подорожали в пару раз, а сроки доставки существенно возросли. Как сказало радио «Предприниматель FM» со ссылкой на игроков рынка, транспортные компании оказались не готовы к оживлению интернациональной торговли и резкому росту спроса.

Всему виной, очевидно, эпидемия: в самый ее разгар спрос на фрахт был достаточно слабеньким, суда с продуктами следовали из Китая на Запад, но назад не торопились. Во-1-х, заполнять их было нечем, а гонять пустыми нерентабельно, во-2-х, из-за серьезных ограничений порты не успевали разгружать контейнеры. В итоге стальные ящики накапливались у грузополучателей.

И все бы ничего, но приблизительно с августа глобальная торговля вышла из «комы» и стала быстрыми темпами расти, а доступных контейнеров оставалось меньше. И цены на перевозки возросли в разы, ведает начальник отдела стратегического маркетинга транспортной группы Fesco Максим Шишков: «В декабре рост экспорта из Китая в США вырос на 29% год к году. Никто этого не ждал. В итоге образовался определенный недостаток контейнеров на китайском рынке. Цены продолжают возрастать. Если вы представляете, к примеру, средний бизнес, и для вас прямо на данный момент необходимо что-то перевести, вам ставка будет вчетверо выше, чем она была до COVID-19».

Как молвят игроки рынка, цены на морской фрахт в неких вариантах уже в 10 раз выше допандемийных. Но это еще половина беды, сроки доставки продуктов возросли так, что не всякий бизнес дождется груза, констатировал управляющий столичного отделения предпринимательской Партии роста, председатель правления компании «Совфрахт» Дмитрий Пурим: «Из Шанхая во Владивосток полгода вспять стоимость была в районе $600-700. На данный момент же заключаются сделки и по $7 тыс. за ящик для тех, кто желает все организовать без очереди, по другому ожидать придется 45-60 дней. Такие сроки ранее казались невообразимыми, но на данный момент они полностью настоящи».

Чудилось бы, в таковой ситуации можно перейти на сухопутные перевозки — в обыденное время они дороже, но на данный момент морской фрахт чуть ли существенно прибыльнее. Но пользоваться данной нам кандидатурой фактически нереально, нашла гендиректор компании Finn Flare Ксюша Рясова: «Почему-либо есть функция перевозки морем через Санкт-Петербург, но по стальной дороге через Китай нет в принципе.

«На данный момент задачка — получить собственный груз впору. Уже никто не задумывается ни о деньгах, ни о каких-либо остальных потерях», — добавляет эксперт.

Игроки транспортного рынка молвят, что кризис должен скоро окончиться: обычно высочайший предпраздничный сезон уже сзади, осталось дождаться китайского Новейшего года. Опосля этого цены на фрахт должны возвратиться на доковидные уровни, и некие грузополучатели из этих суждений решили отложить доставку.

В пользу данной нам версии гласит и тот факт, что в крайние годы морские перевозчики балансировали на грани рентабельности, и на данный момент для их удачное время поправить свое финансовое положение. Так что россиянам, похоже, пора привыкать к новеньким ценам на завезенные из других стран продукты.

morvesti.ru, kommersant.ru

Добавить комментарий