Четырехдневная рабочая неделька — скорое будущее либо утопия? — bumgames

В феврале Госдума опосля практически годичного перерыва возвратилась к дискуссии четырехдневной рабочей недельки. Реально ли ее ввести без вреда для бизнеса, рассуждает генеральный директор «ABBYY Наша родина» Дмирий Шушкин. 

Опрос сервиса «Работа.ру» показал, что большая часть русских работодателей в целом не против перехода на четырехдневную недельку. Эпидемия несколько остановила развитие темы work-life balance, но на данный момент бизнес-процессы медлительно ворачиваются в обычное русло. Вообщем, прошлые инициативы, связанные с доп выходным, так и не вышли за рамки тестов. Попробуем разобраться, что мешает осуществиться данной инициативе, вероятна ли она совершенно в обозримом будущем и какую роль в этом процессе будут играться технологии.

С технологическим прогрессом люди не работают меньше

С ростом операционной эффективности и автоматизации в целом работа становится труднее, просит больше познаний, необычного мышления, новейших умений. Глобальная безработица, кроме периодов острого кризиса, остается приблизительно на этом же уровне.

Благодаря новеньким технологиям бизнес-процессы ускоряются, а требования к сотрудникам растут. Возьмем в качестве примера клиентское сервис в банковских отделениях. 10 годов назад операционисты растрачивали не меньше четверти рабочего денька на перепечатку данных из паспортов, ИНН и остальных документов, нужных, чтоб открыть счет, одобрить кредит, проверить новейшего корпоративного клиента по базе ФНС и так дальше. Сейчас практически все эти операции автоматизированы — в этом помогают в том числе и наши технологии. Означает ли это, что сотрудники посиживают и протирают брюки в офисном кресле? Нет, естественно. Просто за счет умственных решений они успевают обслужить больше людей и параллельно делают что-то еще: анализируют данные, отвечают на запросы клиентов, дают им новейшие банковские продукты. Есть чем заняться с пн. по пятницу.

Всего пару годов назад удаленная работа воспринималась как ответ на запрос общества о увеличении вольного времени. Вправду, с развитием технологий корпоративной мобильности мы больше не привязаны к кабинету и можем работать в хоть какой точке мира, где есть веб, повсевременно инспектировать почту и отвечать на запросы партнеров и коллег. Но эпидемия разрушила миф о том, что с переходом на удаленку мы будем работать меньше.

До этого всего, оказалось, что далековато не все компании готовы к переходу на таковой формат. Так, исследование, которое мы провели в конце 2020 года, показало, что 57% компаний в Рф пришлось поменять технологические ценности. Для большинства из их трудности заключались в организации home office — как технологического оснащения, так и перестройки бизнес-процессов. Ну и почти все сотрудники, которые желали о работе из дома, стремительно сообразили, что работают в таком формате подольше либо наименее отлично, да им к тому же сложнее переключаться. Когда в Москве отменили требование оставлять 30% служащих дома, почти все руководители вздохнули с облегчением.

Глобальная экономика держится на 2-ух выходных

Бизнес, как и модель употребления продуктов и услуг, подстраиваются под актуальный уклад людей. В Рф до конца XIX века у большинства работников совершенно не было официальных выходных, не считая редчайших праздничков, и, как следствие, практически не было вольного времени. Только чуток больше 50 годов назад отдыхать россиянам разрешили и в субботу.

Вокруг освободившегося времени выросли целые отрасли. Можно с уверенностью гласить, что игровое кино, видеоигры, промышленность моды, красы и здоровья, рестораны не получили бы такового развития без 2-ух выходных дней. Толика сферы услуг в структуре мировой экономики неприклонно вырастает: по крайним данным The Global Economy, она уже приближается к 60% ВВП. Специалисты предсказывают, что она продолжит возрастать.

На данный момент перейти на четыре рабочих денька без значимых денежных утрат будет тяжело. Резко свалится производительность труда. Если поглядеть на текущую пятидневку, пик эффективности служащих приходится на вторник, среду и четверг. Часть пн. и так уходит на то, чтоб врубаться в рабочий режим, а в пятницу активность, обычно, идет на спад. Если выходных будет больше, то и заходить в поток мы будем подольше.

Это не означает, что мысль еще 1-го выходного невыполнима. Просто при переходе на новейший распорядок нужно придумать, как с сиим биться. К примеру, мы заблаговременно начинаем прогревать кар, пока идем к нему, чтоб подойти к машине и сходу отправиться в поездку. На теоретическом уровне так можно организовать и рабочее пространство: с началом рабочего денька включать программки и системы, с которыми менеджер работал вчера, и высвечивать для него напоминания о новейших задачках и делах, которые еще не окончены.

Трудиться меньше, но эффективнее

Рост производительности труда — единственный фактор, который вправду может посодействовать уменьшить рабочую недельку в обозримом будущем. Если мы желаем больше отдыхать, то должны успевать, по последней мере, созодать то же самое за наименьшее время. Никакая компания не введет доп выходной просто так, если не будет уверена, что работа будет выполнена — непринципиально, сотрудником, роботом либо цифровым двойником.

Больше века вспять население земли отвоевало для себя выходной в субботу, поэтому что эффективность производства выросла в 10-ки раз. С изобретением сборочного потока на авто заводах в США суббота стала выходным. Автоматизация на фабриках при помощи промышленных ботов привела к тому, что люди заместо 14–16 часов стали работать по восемь.

Битва за эффективность шла весь XX век и длится на данный момент. Технологии посодействовали дать и рутинные умственные задачки машинкам. Это, к примеру, ввод данных из документов, сопоставление их версий, поиск инфы в корпоративных системах. Ну и саму оптимизацию бизнес-процессов можно поставить на автоматическое управление. Системы с элементами ИИ помогают автоматом рассчитывать нормативы производительности служащих. Не считая того, такие решения разрешают выявлять в общем рабочем потоке повторяющиеся задачки, которые можно передать ботам.

Естественно, боты не делают всю работу за людей на сто процентов, но таковой подход сберегает кучу времени служащих и устраняет их от скучноватой и монотонной работы. В дальнейшем от ИИ ждут еще наиболее глобальных достижений. Аналитики предсказывают, что уже к 2022 году ИИ создаст 133 млн новейших рабочих мест, а к 2030-му — прирастит мировой ВВП на $15 трлн.

И все таки, хотя ИИ дает конкурентноспособное преимущество бизнесу, революционных конфигураций пока нет. Ну и в целом уровень производительности труда в различных странах не однообразный. Например, по оценке BCG, в первую тройку по эффективности входят Нидерланды, США и Швейцария, а Наша родина заняла только 52-е пространство.

И далековато не постоянно продуктивность связана с технологиями: например, в Германии не принято воспользоваться личными мессенджерами по нерабочим вопросцам, кроме перерывов на обед. В масштабе большой компании это значимая экономия времени. Свою роль играет и мотивация, и несоответствие квалификации задачкам, которые мы исполняем.

Частично дело в самих действиях. Мы как и раньше тратим много времени на излишние этапы, неспешное согласование, поиск инфы снутри компании и за ее пределами, дублирование задач. По оценке IDC, раз в год такового рода трудности съедают до 20% прибыли компаний. А ведь когда компания дает для вас больше вольного времени, она делится конкретно частью собственной прибыли.

В связи с сиим популярность в большом бизнесе равномерно набирает теория Digital Intelligence (цифрового ума). Компании, которая желает повысить собственный цифровой ум и получить резкий скачок эффективности, нужно всесторонне осознавать глубинные нюансы бизнес-процессов.

По данным исследования PwC Digital IQ 2020, в наиблежайшие два года спрос на решения Process Mining на русском рынке вырастет на 140%. Это соединено с тем, что конкретно такие технологии разрешают лучше осознавать, что по сути происходит в компании на всех шагах и уровнях действий. А для этого, в свою очередь, нужен доступ к инфы обо всем, что происходит в компании, содержится в ее документах и корпоративных системах. Счета, кредитные соглашения, налоговые формы, платежные ведомости и отчеты о доставке продуктов — все это фрагменты действий, на которых строится бизнес.

Компании, у каких есть инструменты, чтоб рассматривать и верно применять эти данные, получают бесспорное конкурентноспособное преимущество. Они могут строить карты действий и созидать, где внедрение технологических нововведений более целенаправлено, а где автоматизация не принесет значимой экономии времени и средств.

Не исключаю, что конкретно подобные системы с внедрением машинного обучения и предиктивной аналитики в один прекрасный момент посодействуют выстроить процесс так, чтоб человек успевал выполнить всю работу на недельку за 32 часа заместо положенных 40.

Фото на обложке: Unsplash.com/Pawel Chu/CC BY

bumgames.ru
Добавить комментарий