Доцент журфака МГУ: «В этом году мы набрали инопланетян». “Нез наю”, “генирал” и “через-чюр” — может быть, конкретно такое написание слов мы увидим в газетах лет через 5, когда сегодняшние первокурсники факультета журналистики МГУ получат свои дипломы. Вот такие феноменальные результаты показали набранные при помощи ЕГЭ студенты, посреди которых есть даже стобалльники. Как и ожидалось, проверочные работы новобранцев в университетах обернулись скандалом. Подробнее о этом поведала доцент кафедры стилистики российского языка Анастасия Николаева.

— Первокурсники журфака лишь что написали проверочный диктант по русскому языку. Подтвердили ли они оценки, с которыми поступали?

— Установочные диктанты для выявления уровня познаний первокурсников мы пишем любой год. Обычно с ними не управляются 3—4 человека. Но результаты этого года оказались страшенными.

Из 229 первокурсников на страничку текста сделали 8 и меньше ошибок только 18%. Другие 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24—25 ошибок. Фактически в любом слове по 3—4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Осознать почти все слова просто нереально. Практически это и не слова, а их условное проигрывание.

— Другими словами?

— Ну что такое, к примеру, по-вашему, рыца? Рыться. Либо, скажем, поциэнт (пациент), удастса (получится), врочи (докторы), нез наю (не понимаю), генирал, через-чюр, оррестовать. При этом все это перлы студентов из мощных 101-й и 102-й групп газетного отделения. Так сказать, элита. А меж тем 10% написанных ими в диктанте слов такими не являются. Это быстрее наскальные знаки, чем письмо. Понимаете, я 20 лет даю диктанты, но такового никогда не лицезрела. Храню все диктанты как вещдок. На самом деле дела, в этом году мы набрали инопланетян.

— У вас и правда был таковой слабенький набор?

— В том-то и дело, что формально мощный: средний балл по русскому языку — 83. Другими словами не попросту “пятерка”, а “суперпятерка”, так как хорошая оценка по русскому языку в этом году начиналась с 65 баллов. И это весьма гнусно, так как, когда ребята завалят первую же сессию, нам произнесут: “Вы получили “супертовар”. А на данный момент ребята не могут воспроизвести простых российских слов. Как это для вас удалось создать из суперотличников супердвоечников?!”

К слову, в этом году благодаря ЕГЭ фавориты олимпиад и золотые медалисты не смогли поступить на дневное отделение: они все обучаются на вечернем. Не достаточно и москвичей. Вообщем, журфаку еще грех сетовать. Сколько-то самых безвыходных студентов нам удалось отсечь при помощи творческого конкурса. А вот что получил, скажем, филфак, жутко даже пошевелить мозгами. Это государственная трагедия!

— В чем ее причина?

— В которой-то степени в “олбанском” интернет-языке. Но основная неудача — ЕГЭ. По словам первокурсников, крайние три года в школе они не читали книжек и не писали диктантов с сочинениями — всегда только тренировались вставлять пропущенные буковкы и ставить галочки. В итоге они не могут не только лишь писать, да и читать: просьба прочитать короткий отрывок из книжки ставит их в тупик. Плюс колоссальные лакуны в основополагающих познаниях. К примеру, полное отсутствие представлений о историческом процессе: молвят, что институт был основан в прошедшем, ХХ веке, но при императрице Екатерине.

— С сиим можно что-то создать?

— По итогам диктанта прошло заседание факультетского ученого совета.

Вырабатываем критические меры по ликбезу. Создадим, естественно, что сможем, но нужно осознавать: восполнить пробелы с годами все сложнее, и наверное выявятся ребята необучаемые. Ну и часов на эти занятия в нашем учебном плане нет. Так что, боюсь, кого-либо придется отчислить, хотя ребята не дебилы, а жертвы суровой педагогической запущенности.

— Почти всех сможете утратить?

— Не исключаю, что всякого 5-ого первокурсника. ЕГЭ уничтожил наше образование на корню. Это бессовестный обман в государственном масштабе. Грозный, беспощадный опыт, который провели над нормальными бодрствующими детками, и мы расплатимся за него полной мерой. Ведь люди, которые не могут ни писать, ни гласить, идут на все специальности: докторов, физиков-ядерщиков.

И это еще не самое ужасное. Малыши не соображают смысла написанного друг другом. А это означает, что мы идем к потере адекватной коммуникации, без которой не может существовать общество. Мы столкнулись с кое-чем ужасным. И это не край пучины: мы уже на деньке. Ребята, к слову, и сами соображают, что дело плохо, желают обучаться, готовы бегать по доп занятиям. С некими, к примеру, мы писали диктант в виде любовной записки.

Девчонки сделали по 15 ошибок и расплакались.

Фото: https://samolet.media

Добавить комментарий