Наиболее 10 лет прошло с того времени, как Китай начал связывать страну скоростной стальной дорогой (HSR), и сейчас эта сеть протянулась наиболее чем на 22 000 миль и соединяет приблизительно 80% китайских городов.

Любой денек из огромнейших городов Китая веером вылетает около 1000 поездов, перевозящих 6 миллионов человек, что вчетверо превосходит каждодневный размер авиаперевозок. И Пекин еще не окончил: он хочет добавить еще 6 000 миль HSR к 2025 году.

Рекламируемый китайским правительством как фуррор, проект HSR по сути принес с собой споры — от передачи технологии и смертельной трагедии на ранешней стадии до его астрономической цены. Китай накопил наиболее полумиллиарда баксов долга в итоге строительства HSR.

Так стоило ли оно того? Наш лаконичный ответ: с экономической точки зрения это того стоило. Основываясь на кропотливом анализе издержек и выгод, мы оцениваем, что сеть HSR дает чистую выгоду китайской экономике в размере 378 млрд баксов и имеет годичный коэффициент ROI (окупаемость инвестиций) в размере 6,5%.

Размещено ТГ-каналом «Китайская угроза«

Добавить комментарий