Фото: Василий Шитов / ТАСС

Перевозка угля и остальных грузов с углеродным следом несет опасности для инвесторов в рамках новейшей экологической политики, заявил глава РЖД. Из-за этого фонд PIMCO не стал брать облигации естественной монополии в 2020 году

В конце 2020 года, когда РЖД располагали так именуемые социальные облигации на 25 миллиардов руб., не все инвесторы смогли приобрести эти бумаги из-за новейших экологических требований. О этом гендиректор РЖД Олег Белозеров объявил 15 января, выступая на сессии «Зеленоватая энергия» Гайдаровского форума.

Топ-менеджер сказал, что РЖД получили «записку» от интернационального инвестфонда PIMCO, у которого практически $2 трлн в управлении, последующего содержания: «Почетаемые «Русские стальные дороги», вы весьма увлекательная и симпатичная компания, но мы не сможем купить часть средств (облигаций. — РБК), хотя весьма желали бы, так как больше 50% вашего грузооборота — это карбоновый груз». «Согласно официальной статистике, 44% — перевозка угля, еще [некоторая доля] — перевозка нефтепродуктов», — объяснил Белозеров. Представитель РЖД не стал уточнять РБК, сколько PIMCO была готова вложить в бумаги русской естественной монополии. РБК направил запрос в PIMCO.

Глава РЖД именовал это весьма суровым звоночком для компании. «Сейчас карбоновый след [касается] не [только тех, кто занят] в прямом производстве, а к тому же тех, кто участвует в этом следе. Тут необходимо будет, возможно, правительству с нами вкупе давать оценку, как все участники процесса должны будут проводить анализ. <…> Себе такую оценку будем созодать», — пообещал он.

Белозеров также напомнил, что в 2020 году наиболее 120 интернациональных банков и инвесторов выпустили декларации, что до 2023 года они принимают решение не инвестировать в угольные производства. «Это касается конкретно лишь энергетического угля», — уточнил он.

Топ-менеджер также произнес, что РЖД нацелены на декарбонизацию собственной деятельности. «Мы идем к тому, чтоб сформировать в РЖД всеполноценную «зеленоватую» экономику, когда экологические мероприятия являются неотъемлемой частью всех действий», — выделил он. Компания планирует раз в год расходовать на ESG-проекты (Environmental-social-governance, «ответственное инвестирование») по 40–50 миллиардов руб., говорилось в декабрьском обзоре Сбербанка по итогам презентации соц облигаций РЖД. Доходность этих бондов с погашением в марте 2028 года была установлена на уровне 6,6%.

Завлеченные средства компания собиралась навести на финансирование либо рефинансирование собственных соц проектов, а именно, связанных с транспортной инфраструктурой и ее доступностью, медициной, здравоохранением и образованием.

https://www.rbc.ru/

Добавить комментарий