Фото отсюда

Продолжаю разговор о «самостоятельности» нашего автопрома. Сначала определимся с определениями. Что такое НАШ автопром? Либо хотя-бы государственный? Это важная ветвь, которая обеспечивает миллионы рабочих мест во всей экономике.

И не только лишь в самом автопроме, да и в смежных отраслях. К примеру, в той же хим либо резинотехнической индустрии. В станкостроении и производстве подшипников, также в электронике.

Про национальную науку и конструкторскую школу забывать тоже недозволено. Без мозгов и высококвалифицированных рабочих рук собственного автопрома не бывает. Это для отверточной сборки не надо особенной квалификации, в особенности на данный момент, когда такую работу просто делают за людей роботы-манипуляторы.

Не считая того важен вопросец принадлежности. Что толку от автозавода на нашей местности, если он принадлежит транснациональной компании со штаб-квартирой где-нибудь в США либо в Германии? Сейчас он тут, а завтра свернул создание, оборудование вывез, а туземцев оставил у разбитого корыта. Здесь даже не толк, а откровенный вред нашим государственным интересам.

Плюс главное значение имеет вопросец прибыли. Что толку от налогов и зарплат туземцам, если вся прибыль уходит из страны? Удовлетворенность от такового дележа в стиле «нам корни, а им вершки» все равно что удовлетворенность туземцев от бус и зеркалец в обмен на утрату собственного суверенитета.

Опосля общих, но полностью тривиальных для вменяемых людей рассуждений, перейду к конкретике. В прошедший раз я показал, что создание, а поточнее сборка вполне не наших легковых каров на нашей местности составляет практически 3/4 от всего размера. За подробностями сюда.

Сейчас же я покажу отсутствие самостоятельности нашего автопрома методом сопоставления числа выпускаемых движков внутреннего сгорания для всех видов автотранспорта с числом выпускаемого автотранспорта в Рф. Легкового, грузового, автобусов, коммунальной, строительной и пожарной техники. Понятно, что всем им нужен движок. Без него машинка не машинка, а стальная тележка. Для этого воспользуюсь официальными данными Росстата за 2018 год, по которым я сделал приятную диаграмму:

Из этих цифр понятно, что на 1,8 млн. единиц автотехники у нас делается всего 360 тыщ движков для их. Другими словами всего 20,2%. Это означает, что 80% выпускаемого у нас автотранспорта является самой обыкновенной отверточной сборкой, которая звучно именуется созданием.

Но сущность даже не в том, как это именуется. Сущность в защите наших собственных государственных интересов, которым такое положение и таковая зависимость от зарубежного капитала откровенно вредит. Но правящим нами фарцовщикам, озабоченным лишь максимизацией собственной прибылей похоже всё равно, что будет со государством опосля их. Ну и не надо забывать, чьими наследниками они являются. Наследниками вот этих:

Подытоживая. Из всех этих фактов понятно, что страна при Владимире Путине продолжает идти методом горе-реформаторов 90-х. Штатский авиапром они практически развалили, утратив большая часть компетенций и очень отстав в разработках.

Схожая ситуация произошла и автопроме, который фактически вполне перебежал под управление межнациональных компаний, утратил национальную конструкторскую школу и впал в зависимость от поставок зарубежных станков и оборудования. Дерипаска, которому из-за санкций не так давно было отказано в прессах для штамповки кузовных деталей тому приятный пример.

Добавить комментарий